23.01.2015
Редакция Naked Science
1 448

Археологи: европейцы ели кошек и собак

Кошка, собака, барсук - такое меню могло быть у древних европейцев, живших в бронзовом веке

К такому выводу ученые пришли, изучая следы человеческих зубов на костях этих животных, которые были найдены в пещере Сьерра-де-Атапуэрка, знаменитой своими археологическими находками. Иберийцы эпохи неолита использовали эту пещеру в качестве загона для крупного рогатого скота, но здесь же, судя по всему, могли обитать и мелкие хищники, которых тоже употребляли в пищу предки европейцев.

В пещере Эль-Мирадор собак расчленяли, отделяли мясо от костей и варили.

– Ведущий автор исследования Патриция Мартин (Patricia Martin)

К счастью, как полагает сама Патриция Мартин, к подобной диете люди прибегали лишь в голодные времена. Нельзя, впрочем, исключать и того, что жители Иберийского полуострова считали мясо собак важным источником белка или ценным деликатесом. Возможно также, что собак убивали ради шкур, а не для еды. В пищу же могли идти дикие кошки и барсуки — если, конечно, на охоте не удавалось заполучить более крупную дичь.

Грот Сьерра-де-Атапуэрка находится в районе города Бургос (Испания). Это очень известное место, богатое археологическим материалом и вошедшее в список Всемирного наследия в связи с найденными в этом месте уникальными находками. Среди них — кости самого древнего человека Европы Homo antecessor и Homo heidelbergensis.