3D-принтер распечатал ушную раковину живыми клетками

3D-принтер распечатал ушную раковину живыми клетками

Контур нашего уха выглядит исключительно сложной конструкцией, но на деле эта часть тела устроена намного проще любого внутреннего органа. Возможно, поэтому ушная раковина стала первым органом, который удалось полностью – и в полностью функциональном виде – распечатать на 3D-принтере.

sn-ear

Известен целый ряд успешных проектов по распечатыванию органов и тканей с помощью специальных биомедицинских 3D-принтеров, на микросопла которых наносят не чернила и не твердеющий пластик, а живые клетки. Однако, как правило, это крошечные желеобразные фрагменты тканей, не более. Создание сложных высокоструктурированных органов до сих пор остается задачей непосильной. Как правило, они разваливаются, не успев приобрести форму, а оказавшись в глубине клетки и лишившись доступа кислорода, гибнут.

Поэтому разработчики «Интегрированного тканево-органного принтера» (Integrated Tissue-Organ Printer, ITOP) решили применять упругий биосовместимый материал, «прокладывая» им межклеточное пространство так, чтобы он поддерживал растущую структуру. Кроме того, при распечатывании предусматривается сохранение в ткани крошечных тоннелей, которые обеспечивают доступ кислорода.

Ученые из группы профессора Института регенеративной медицины Уэйк Форест (WFIRM) провели ряд испытаний, распечатав с помощью ITOP фрагменты костной, мускульной и соединительной тканей мышей и крыс и успешно имплантировав их подопытным животным. А недавно ученые сумели распечатать живое человеческое ухо, усеяв упругую структуру живыми клетками. Технология кажется удачной, и теперь авторы работают с американским Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA), готовя клинические испытания технологии ITOP на людях.