25.07.2013
Редакция Naked Science

Крупнейшая структура во Вселенной: 4 миллиарда световых лет

Самая крупная известная структура во Вселенной — это «большая группа квазаров» (БГК), проблема для космологического принципа — утверждения, что Вселенная, если смотреть на нее в достаточно большом масштабе, выглядит так же, вне зависимости от того, где вы наблюдаете за ней. Современная теория космологии базируется на работе Альберта Эйнштейна и зависит от космологического принципа. Однако последний пока не доказан...

6a00d8341bf7f753ef019104628977970c-800wi

Самая крупная известная структура во Вселенной — это «большая группа квазаров» (БГК), проблема для космологического принципа  утверждения, что Вселенная, если смотреть на нее в достаточно большом масштабе, выглядит так же, вне зависимости от того, где вы наблюдаете за ней. Современная теория космологии базируется на работе Альберта Эйнштейна и зависит от космологического принципа. Однако последний пока не доказан на все сто и является предположением.

«Хотя понять размер этой БГК достаточно трудно, можно вполне определенно утверждать, что это крупнейшая структура во всей вселенной», — рассказал доктор Клоувс из Университета центрального Ланкашира института Иеремии Хоррокса. — «Это невероятно захватывает — не только потому что идет вразрез с нашим сегодняшним представлением масштабов Вселенной. Даже путешествуя со скоростью света, потребуется 4 миллиарда лет, чтобы пересечь БГК. Она имеет важное значение не только из-за своих размеров, но и потому, что бросает вызов космологическому принципу, получившему широкое признание со времен Эйнштейна».

Квазары — это ядра галактик с первых дней вселенной, которые в коротких периодах становятся чрезвычайно яркими, что делает их видимыми на огромные дистанции. «Короткими» эти периоды считаются с точки зрения астрофизики — 10-100 миллионов лет. С 1982 года стало известно, что квазары имеют тенденцию формироваться в скопления или «структуры» невероятно больших размеров, образуя большие группы квазаров.

Чтобы дать вам небольшое представление о масштабе, наша галактика —Млечный Путь — отделена от ближайшего соседа, галактики Андромеды, 0,75 мегапарсеками (Мпк), это примерно 2,5 миллиона световых лет. Скопление галактик может быть 2-3 Мпк в поперечнике, однако БГК в поперечнике 200 Мпк. Космологический принцип и современная теория космологии показывают, что астрофизики не должны найти структуры больше, чем 370 Мпк. Последнее открытие Клоувса показывает, что у БГК в поперечнике около 500 Мпк. И поскольку она вытянута, ее наибольшая длина — 1200 Мпк (или 4 миллиарда световых лет).

Это в 1600 раз больше расстояния от Млечного Пути до Андромеды.