Ген Tet1 позволит избавиться от травмирующих воспоминаний

Ген Tet1 позволит избавиться от травмирующих воспоминаний

Специалисты Массачусетского технологического института выявили ген, контролирующий группу других генов, отвечающих за «угасание» памяти.  Таким образом, обнаруженный ген Tet1 может помочь избавиться от неприятных воспоминаний.   Автор исследования, профессор неврологии Ли-Хуэй Цай  уверен, что если получится усилить  работу этих генов, то можно будет  эффективно бороться с воспоминаниями, травмирующими психику. Причем, речь идет не о полном их...

20130918105846-0

Автор исследования, профессор неврологии Ли-Хуэй Цай  уверен, что если получится усилить  работу этих генов, то можно будет  эффективно бороться с воспоминаниями, травмирующими психику. Причем, речь идет не о полном их удалении, а именно об угасании. Скажем, если при виде какого-то места, связанного с неприятными воспоминаниями из прошлого, человек переживает стресс, то при воздействии гена Tet1 можно будет избавиться от этих ощущений и чувствовать себя комфортно.

Ученые провели эксперимент на мышах, в результате которого удалось «погасить»  травмирующие воспоминания. У одной группы лабораторных мышей ученые деактивировали ген Tet1, а у другой он активно работал. Затем всех мышей сажали в клетку и наносили слабые удары с целью выработать у них страх перед этим местом. Спустя некоторое время мышей снова возвращали в эту же клетку, но уже не подвергали ударам. В итоге получилось, что грызуны с деактивированным геном Tet1  по-прежнему боялись  находиться в клетке,  а у второй группы с действующим Tet1 страх постепенно исчезал – болезненные воспоминания угасали.

Если ученым удастся искусственным путем повысить уровень Tet1, над чем они сейчас работают, то в будущем можно будет помогать и  людям, страдающим травмирующими воспоминаниями.

Далее: Kолонизация Mарса

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.