Таблетка, которая заменит походы в спортзал, уже придумана

Таблетка, которая заменит походы в спортзал, уже придумана

Американские учёные из института Скриппса города Юпитер, штат Флорида, придумали таблетку, которая заменила бы людям физические упражнения для избавления от лишнего веса. Для начала препарат был испытан на мышах, которым учёные ввели соединение SR9009. Из-за этого белок REV-ERB, отвечающий за «биологические часы», в организме мышей активизировался. Грызуны заметно исхудали, а количество холестерина в их крови...

gym

Для начала препарат был испытан на мышах, которым учёные ввели соединение SR9009. Из-за этого белок REV-ERB, отвечающий за «биологические часы», в организме мышей активизировался. Грызуны заметно исхудали, а количество холестерина в их крови стало заметно меньше. Клетки у мышей, которые приняли препарат, использовали больше кислорода и тратили, соответственно, больше энергии, чем обычные мыши.

Исследования учёные продолжили вместе с французскими коллегами из института Пастера. Теперь им предстояло узнать, что именно в соединении вызывает такую необычную реакцию. Чтобы разгадать принцип этой реакции в организме, учёным пришлось вывести породу мышей, у которых в теле было бы очень мало митохондрий, то есть структур, отвечающих за помощь в выработке энергии. Такая порода была не очень подвижна, а клетки этих мышей использовали в два раза меньше кислорода, чем обычно. И во время забегов истощение у них наступало гораздо чаще.

Тогда этим мышам стали ввели новое соединение, и их клеточные структуры стали развиваться и расти, укрепляясь.

Под конец экспериментов учёные повторили работу с SR9009, но теперь со специальной породой мышей, чтобы простимулировать выработку белка. Мыши стали вести себя намного выносливей своих обычных собратьев, хотя раньше не отличались особыми силами.

Как предполагают учёные, делая выводы из проведённого эксперимента, их препарат работает так же, как и физические упражнения, и вполне возможно, что в будущем люди с ограниченными возможностями здоровья смогут позволить себе физически активную жизнь. Хотя пока неизвестно, будет ли у людей подобно мышам вырабатываться белок REV-ERB при употребление препарата.