Трудности полета в космос глазами женщины-астронавта — Naked Science

Трудности полета в космос глазами женщины-астронавта

Кэди Коулман – женщина-астронавт. Она своего рода прототип героини Сандры Буллок из фильма «Гравитация». Когда актриса готовилась к новой роли, она беседовала с Коулман об испытаниях и опасностях, с которыми обычно сталкиваются астронавты. Коулман рассказала о своей повседневной жизни на орбите в качестве члена экипажа, находящегося на борту Международной космической станции.   В «Гравитации» описывается...

kinopoisk

В «Гравитации» описывается ситуация, когда что-то выходит из-под контроля в открытом космосе. На протяжении всего фильма (90 минут) изображаются разрушительные последствия катастрофы: космический мусор, огонь, удушье и сбои в работе аппаратуры на орбите. Создателям картины удалось воспроизвести ощущение подлинности действий, передать храбрость и силу духа людей, работающих в условиях полной изоляции и одиночества.

Вместе с этим, работа Коулман никогда не была столь драматичной, как описывается в фильме. Бывший полковник ВВС США, химик по профессии, Коулман является ветераном двух миссий «Шаттл», астронавтом миссии «Экспедиция 27».

В беседе с Scientific American (Научный Американец) она поделилась своим впечатлением о фильме, и пояснила, почему хочет, чтобы ее мама обязательно посмотрела фильм.

– Над чем вы задумались, когда посмотрели фильм?

Мне очень понравилось. Я не ожидала. Я действительно почувствовала, что фильм перенес людей в космос в эмоциональном и физическом плане. Я люблю свою работу, и считаю, что мне повезло попасть в космос, но я не могу перенести людей, которые мне дороги, с собой. Не могу дождаться, когда моя мама посмотрит картину. Это человеческая драма, происходящая в месте, которое имеет особенное значение для меня, и я бы хотела, чтобы люди поняли, каково быть там.

– Вы хотите, чтобы ваша мать увидела, насколько опасной может быть ваша работа?

Испугается ли моя мама? Не думаю. Это – фильм. Каждая из описанных в картине опасностей, в определенной степени, реальна. Вопрос в том, настолько ли эти трудности непреодолимы, чтобы препятствовать нашему выходу в космос? Тот факт, что есть люди, живущие в космосе, говорит об обратном. В фильме большое место уделяется орбитальному мусору, и это играет большую роль в нашей жизни, в том числе. Но этим мы в состоянии управлять. И хотя я знаю, что в нашей работе есть много рисков и я работаю на борту, сталкиваясь с этими опасностями, тем не менее, у меня всегда присутствует чувство того, что, в итоге, я вернусь домой.

– В фильме просто великолепные визуальные эффекты, создающие ощущение полета в космосе. Насколько точно была воспроизведена реальность глазами астронавта?

– Я думаю, что авторам картины удалось справиться с этой задачей. Это висцеральное чувство, возникающее при взгляде на Землю. Ничто из того, что я видела до этого, не передавало этого ощущения. Ко мне словно вернулось чувство полета в космосе.
Я также думаю, что после просмотра картины мой муж поймет, насколько трудной и напряженной, в том числе и в психологическом отношении, может быть моя работа, и простит меня за разбросанные по всему дому вещи!

– В фильме рассматривается также тема разобщенности и изоляции во время космического путешествия. Как вы справлялись с этими трудностями?

– В космосе электронная почта и телефонная связь ограничены. В случае, если вы пропускаете синхронизацию почты, то приходится долго ждать, и тогда разговор может растянуться на целых два дня, вместо одного. Когда я находилась в космосе, было несколько сложно быть настолько оторванной. Но вместе с этим, эта изоляция создавала, своего рода, ощущение покоя и защищенности. Было интересно вернуться домой и обнаружить огромное количество электронных сообщений. Когда я впервые вернулась после полета, я не часто выходила из дому, потому что такое количество людей, одновременно желающих поговорить с тобой, невероятно давило и сковывало.

Далее: Увидеть озеро Натрон и окаменеть

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.