Трудности полета в космос глазами женщины-астронавта — Naked Science

Трудности полета в космос глазами женщины-астронавта

Кэди Коулман – женщина-астронавт. Она своего рода прототип героини Сандры Буллок из фильма «Гравитация». Когда актриса готовилась к новой роли, она беседовала с Коулман об испытаниях и опасностях, с которыми обычно сталкиваются астронавты. Коулман рассказала о своей повседневной жизни на орбите в качестве члена экипажа, находящегося на борту Международной космической станции.   В «Гравитации» описывается...

kinopoisk

В «Гравитации» описывается ситуация, когда что-то выходит из-под контроля в открытом космосе. На протяжении всего фильма (90 минут) изображаются разрушительные последствия катастрофы: космический мусор, огонь, удушье и сбои в работе аппаратуры на орбите. Создателям картины удалось воспроизвести ощущение подлинности действий, передать храбрость и силу духа людей, работающих в условиях полной изоляции и одиночества.

Вместе с этим, работа Коулман никогда не была столь драматичной, как описывается в фильме. Бывший полковник ВВС США, химик по профессии, Коулман является ветераном двух миссий «Шаттл», астронавтом миссии «Экспедиция 27».

В беседе с Scientific American (Научный Американец) она поделилась своим впечатлением о фильме, и пояснила, почему хочет, чтобы ее мама обязательно посмотрела фильм.

– Над чем вы задумались, когда посмотрели фильм?

Мне очень понравилось. Я не ожидала. Я действительно почувствовала, что фильм перенес людей в космос в эмоциональном и физическом плане. Я люблю свою работу, и считаю, что мне повезло попасть в космос, но я не могу перенести людей, которые мне дороги, с собой. Не могу дождаться, когда моя мама посмотрит картину. Это человеческая драма, происходящая в месте, которое имеет особенное значение для меня, и я бы хотела, чтобы люди поняли, каково быть там.

– Вы хотите, чтобы ваша мать увидела, насколько опасной может быть ваша работа?

Испугается ли моя мама? Не думаю. Это – фильм. Каждая из описанных в картине опасностей, в определенной степени, реальна. Вопрос в том, настолько ли эти трудности непреодолимы, чтобы препятствовать нашему выходу в космос? Тот факт, что есть люди, живущие в космосе, говорит об обратном. В фильме большое место уделяется орбитальному мусору, и это играет большую роль в нашей жизни, в том числе. Но этим мы в состоянии управлять. И хотя я знаю, что в нашей работе есть много рисков и я работаю на борту, сталкиваясь с этими опасностями, тем не менее, у меня всегда присутствует чувство того, что, в итоге, я вернусь домой.

– В фильме просто великолепные визуальные эффекты, создающие ощущение полета в космосе. Насколько точно была воспроизведена реальность глазами астронавта?

– Я думаю, что авторам картины удалось справиться с этой задачей. Это висцеральное чувство, возникающее при взгляде на Землю. Ничто из того, что я видела до этого, не передавало этого ощущения. Ко мне словно вернулось чувство полета в космосе.
Я также думаю, что после просмотра картины мой муж поймет, насколько трудной и напряженной, в том числе и в психологическом отношении, может быть моя работа, и простит меня за разбросанные по всему дому вещи!

– В фильме рассматривается также тема разобщенности и изоляции во время космического путешествия. Как вы справлялись с этими трудностями?

– В космосе электронная почта и телефонная связь ограничены. В случае, если вы пропускаете синхронизацию почты, то приходится долго ждать, и тогда разговор может растянуться на целых два дня, вместо одного. Когда я находилась в космосе, было несколько сложно быть настолько оторванной. Но вместе с этим, эта изоляция создавала, своего рода, ощущение покоя и защищенности. Было интересно вернуться домой и обнаружить огромное количество электронных сообщений. Когда я впервые вернулась после полета, я не часто выходила из дому, потому что такое количество людей, одновременно желающих поговорить с тобой, невероятно давило и сковывало.

Далее: Увидеть озеро Натрон и окаменеть