Причина любви к глянцу – основной инстинкт — Naked Science
22.01.2014

Причина любви к глянцу – основной инстинкт

Мало кто задумывается, почему подавляющее большинство людей предпочитает блестящие поверхности матовым. Причина кроется в эволюционном развитии человеческого рода – как подтвердили исследования бельгийских ученых.

Glossy-Red-Lips-lips-29563591-1600-1200

Обилие притягательного глянца вокруг нас – наглядное свидетельство пристрастия людей к блестящим вещам. Но мало кто задается вопросом, откуда возникла такая любовь. Почему яркие блестящие поверхности так приятны для человеческого глаза?

Быть может, из-за любви к богатству? Ведь блеск ассоциируется с золотом и драгоценными камнями, обеспечивающими сладкую обеспеченную жизнь. Однако младенцы, не знающие о стоимости вещей, тоже любят отражающие предметы, и даже племена аборигенов Австралии культивируют эстетику блеска.

На ответ ученых натолкнуло пристрастие малышей к блестящим предметам; как только в руки младенцев попадает что-то металлическое или зеркальное, они сразу начинают облизывать этот предмет. Тусклые вещи такой реакции почти не вызывают.

Причину подобного поведения специалисты нашли в эволюционном развитии человеческого рода. Как и для любого живого существа на Земле, самым необходимым природным ресурсом для человека была и остается вода. Блестящая отражающая поверхность водоемов на заре истории манила к себе людей, удовлетворяя их основной инстинкт самосохранения. Привлекательность воды постепенно распространилась и на другие блестящие предметы.

Для проверки этой гипотезы ученые из Гентского университета в Бельгии провели ряд психологических экспериментов.

Первый из них был самым простым. Психологи хотели выяснить, является ли любовь к блеску врожденным свойством человека или приобретенным. Детям 4-5 лет предлагали похожие предметы с матовой или отражающей поверхностью. Как и ожидалось, малыши в большинстве случаев выбирали блестящие вещи.

Блестящие вещи в тренде