Поверхностную оценку сексуальности связали с одобрением насилия — Naked Science

Поверхностную оценку сексуальности связали с одобрением насилия

Американские психологи пришли к выводу, что оценка заинтересованности женщины в сексе связана с отношением наблюдателя к сексуальному насилию. Результаты работы опубликованы в Psychonomic Bulletin and Review.

stop-rape-woman

Флирт является частью межполовых отношений и выражается в манере поведения, которая направлена на привлечение внимания потенциального сексуального партнера. Неверная интерпретация таких сигналов может служить причиной для нежелательных сексуальных домогательств, а в крайних случаях — изнасилования. В новом исследовании ученые рассмотрели особенности толкования наблюдаемых признаков флирта и возможности для коррекции критериев толкования.

Участие в эксперименте приняли 220 студентов мужского и 276 студентов женского пола. По его условиям, испытуемые должны были просмотреть серию фотографий, на которых изображены женщины, и оценить, насколько, по их мнению, модели заинтересованы в сексе на данный момент. Перед началом студенты были разделены на две группы: участники экспериментальной получали инструкцию об оценке заинтересованности по невербальным признакам — позе, жестам, мимике.

Затем все испытуемые заполнили опросник на отношение к изнасилованию. Результаты показали, что студенты, которые склонны относиться к пострадавшим от домогательств с недоверием или враждебностью (например, возлагая ответственность за произошедшее на самих жертв), часто оценивали заинтересованность моделей в сексе по внешнему виду: физической привлекательности и откровенности одежды. Меньше внимания они уделяли эмоциям женщин.

В свою очередь группа испытуемых, которые руководствовались инструкцией, при оценке главным образом ориентировалась на экспрессию моделей и продемонстрировала более адекватную интерпретацию. Таким образом, целенаправленное научение может «исправлять» когнитивные установки в вопросе оценки сексуальности, считают ученые. Это может выступить дополнительным инструментом в профилактике сексуального насилия.

Ученые открыли новый сарбековирус RhGB01 после исследования всего 53 образцов фекалий подковообразных летучих мышей, расширив географические и видовые диапазоны коронавирусов, подобных SARS-CoV и SARS-CoV-2. Предположительно, они будут встречаться на всем ареале Rhinolophidae — от Австралии и Японии до Европы и Африки.

Двумерный магнит, сконструированный учеными, может найти применение в вычислительной технике и электронике, а также новых инструментах для изучения квантовой механики.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.