Частую смену смартфонов объяснили бессознательной стыдливостью

Американские психологи пришли к выводу, что перед анонсом новых моделей смартфонов люди склонны бессознательно избавляться от старых моделей ради повышения социального статуса. Результаты работы опубликованы в The Journal of Marketing Research.

3 307
Выбор редакции

В борьбе за внимание покупателей многие технологические компании регулярно обновляют линейку продуктов, совершенствуя старые модели. Такой стратегией, например, пользуется Apple, причем новые версии ее смартфона iPhone с момента выпуска в 2007 году анонсируются ежегодно. Поскольку объективно срок службы этих устройств превышает один год, ученых и маркетологов интересуют мотивы людей, которые согласны приобретать технику так часто.

 

Кроме того, неясной остается судьба старых, но рабочих моделей, от которых владельцы отказываются в пользу новой версии продукта. Предыдущие опросы показали, что люди не склонны избавляться от старой техники только по причине анонса. В новой работе ученые из Мичиганского университета и других учреждений попытались прояснить ситуацию. Для этого они изучили динамику объявлений об утерянных iPhone и сопоставили ее со временем анонсов.

 

Результаты показали, что незадолго до официальной презентации новых смартфонов число таких объявлений (использовалась база сайта IMEI Detective) стабильно снижалось и продолжало снижаться в последующем. Так, спустя несколько месяцев после выхода iPhone 5 в 2012 году количество таких объявлений росло и достигло пика летом 2013 года. Однако вскоре показатель упал: в сентябре 2013 года компания представила публике смартфон iPhone 5S.

 

Число объявлений до и после презентаций версии iPhone 5S и iPhone 6. / © Silvia Bellezza et al., The Journal of Marketing Research, 2016

Число объявлений до и после презентаций версии iPhone 5S и iPhone 6. / © Silvia Bellezza et al., The Journal of Marketing Research, 2016

 

Аналогичная тенденция наблюдалась перед выходом iPhone 6 в 2014 году. По мнению авторов, это может указывать на специфику поведения потребителей: осознавая отсутствие потребности в новом устройстве, они, тем не менее, бессознательно стремятся его получить и незаметно утилизируют старые модели. Таким образом человек может пытаться поддержать или повысить свой социальный статус, исключая основания считать себя расточительным.

 

Исследователи отмечают, что некоторые компании могут использовать этот психологический эффект в своих интересах. Причем речь также идет о представителях других отраслей, например о производителях средств личной гигиены. Между тем извлекать пользу из феномена может и общество. Так, ученые выступили за развитие сервисов, которые позволяют владельцам анонимно жертвовать гаджеты другим людям или сдавать их для переработки.

3 307

Комментарии
Аватар пользователя Netbook
Вчера
Не пишут в России заголовки новостей, начинающиеся с "...
Аватар пользователя Дмитрий Сливкин
Вчера
Класс! Надо беречь красоту


Аватар пользователя Евгений Зиновьев
Вчера
Вау, ты чего куришь то, дядя? Такого отборного...
Комментарии

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку