11.02.2021
Мария Кривоченко
1 827

Ученые рассказали, как отучить домашних кошек от охоты

4.1

Новое исследование показало, что животные приносят домой меньше грызунов и реже охотятся, если им давать качественный корм с высоким процентом содержания мяса, а также играть хотя бы по пять-десять минут в день.

Качественный корм и игры смогли отучить кошек от охоты / ©iweatherman
Качественный корм и игры смогли отучить кошек от охоты / ©iweatherman / Автор: Ирина Мельникова

Исследование провела команда из Университета Эксетера. Ученые отобрали 355 кошек из 219 семей, а затем проверили, насколько эффективно работают устройства, мешающие кошкам охотиться. Также они проанализировали, какие способы отучить животных от охоты существуют. Работу проводили в течение 12 недель.

В ходе исследования хозяева играли с питомцами, имитируя охоту с помощью игрушки с перьями. Так животные могли выслеживать, преследовать и нападать на «добычу» в лабораторных условиях. Также кошкам давали игрушечных мышей, чтобы те играли с ними после «охоты», как с трофеем. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Current Biology.

Анализ показал, что использование высококачественного корма, содержащего большое количество мясного белка, сокращает время, которое кошки проводят на охоте, а также количество грызунов и птиц, которых они приносят, на 36%. Кроме того, хотя бы пять-десять минут активных игр в день снижают этот показатель на 25%.

Авторы работы предполагают, что одна из причин в следующем. Некоторые корма содержат растительный белок, например из сои, и это, несмотря на сбалансированную диету, лишает животных важных микроэлементов. И питомцы стремятся получить их из животной пищи во время охоты. Однако установить, какие именно соединения влияют на поведение питомцев, пока не удалось. Кроме того, возможно, стимуляция хищнического поведения во время активных игр помогает питомцам выплеснуть лишнюю энергию.

«Предыдущие исследования в этой области были сосредоточены на подавлении способности кошек охотиться, либо держа их в помещении, либо надевая на них ошейники», — отметил профессор Робби Макдональд из Института окружающей среды и устойчивого развития Эксетера.

В будущем команда планирует выяснить, можно ли отучить кошек от охоты, добавляя в корм некоторые микроэлементы, а не сырое мясо. Также они хотят определить, какие игры лучше всего снижают число охотничьих вылазок.

«Многие владельцы кошек любят дикую природу и их расстраивают привычки охотиться и приносить домой добычу — что иногда делают питомцы. При этом хозяева обычно против того, чтобы ограничивать кошек, поскольку думают, что это негативно скажется на их самочувствии, — рассказала Доктор Сара Эллис, руководитель консультационной группы. — Психическая и физическая стимуляция, вероятно, поможет держать питомцев в хорошем состоянии и обеспечить надлежащий выход для их энергии».