• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.03.2022
Мария Осетрова
92
94 508

Угроза нависла над международной наукой

7.2

Из-за сложившейся напряженной политической ситуации могут пострадать по определению аполитичные сферы — в частности, международные образовательные программы и исследовательские проекты. Naked Science рассказывает, какие страны и организации уже отказались от научного сотрудничества с Россией или ограничили его.

© ИТЭР
© ИТЭР

То, что происходит сейчас на Украине, может свести на нет глобальные усилия по налаживанию международного сотрудничества, основанного на стремлении к научному и технологическому прогрессу. Ряд международных проектов, проводимых совместно российскими и зарубежными учеными, уже заморожены, некоторые находятся в режиме ожидания. Меры принимаются как на государственном уровне, так и в частном порядке со стороны университетов или исследовательских институтов.

Жестче и быстрее всех отреагировала Германия: высшие уровни немецкой академии принимают беспрецедентные меры против Москвы. По согласованию с правительством Германии ведущие научно-исследовательские институты и университеты разорвали отношения с российскими организациями-партнерами и объявили, что все действующие исследовательские проекты будут приостановлены. В первые часы после объявления о том, что российские войска вошли на территорию Украины, Министерство образования и исследований (BMBF) заявило, что «все текущее и планируемое» сотрудничество, «научный обмен» и все «предыдущее, давнее сотрудничество в области науки и исследований, а также в области профессионального обучения» немедленно заморозят.

Почти в то же время Альянс немецких научных организаций опубликовал заявление, «решительно поддерживающее» «последовательные действия федерального правительства» против российских властей. В альянс входят Немецкий исследовательский фонд (DFG), Фонд Александра фон Гумбольдта, Германская служба академических обменов (DAAD), Общества Фраунгофера и Макса Планка (MPG), Ассоциации Гельмгольца и Лейбница, Конференция ректоров Германии, Национальная Академия наук Леопольдина и Научный совет при правительстве.

В совместном заявлении содержится призыв ко всем учреждениям-членам «приостановить научное сотрудничество с государственными учреждениями и коммерческими предприятиями в России с немедленным вступлением в силу до дальнейшего уведомления, чтобы гарантировать, что немецкие исследовательские фонды больше не будут приносить пользу России, и чтобы не проводились совместные научные и исследовательские политические мероприятия». Новых совместных проектов не планируется. В существующих научных проектах Немецкий исследовательский фонд запретил «обмен данными, образцами и оборудованием, а также другим научным материалом».

Голландские университеты и исследовательские институты тоже приостановили сотрудничество с Россией. Сейчас в университетах и колледжах Нидерландов обучаются полторы тысячи российских студентов, а в исследовательских центрах работают несколько сотен наших ученых. Партнерские отношения в области исследований и образования заморожены, но взаимодействие в частном порядке и поддержка личных контактов продолжаются. Университеты гарантируют максимально возможную поддержку российским студентам и сотрудникам, настоятельно рекомендуя тем, кто на время уезжал на родину, вернуться в Нидерланды в ближайшее время. Совместные научные мероприятия приостановлены, к участию не будут допускать исследователей и студентов из российских научных учреждений.

О заморозке сотрудничества с Москвой также высказался норвежский кабмин.

Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза — приняла решение приостановить сотрудничество с российскими организациями в области исследований, науки и инноваций.

Комиссия не будет заключать новые контракты и соглашения с российскими организациями по программе Horizon Europe. Кроме того, она приостанавливает выплаты российским организациям по действующим контрактам. Пересматриваются все текущие проекты, в которых участвуют российские исследовательские организации — как в рамках Horizon Europe, так и Horizon 2020, предыдущей программы ЕС по исследованиям и инновациям.

Многие страны не делали официальных заявлений или же акцентировали внимание на необходимости поддерживать личные связи и продолжать развивать науку. Так, организация Universities UK, представляющая интересы 140 университетов на территории Великобритании, посоветовала своим членам пересматривать сотрудничество с Россией в каждом конкретном случае. «Мы не поддерживаем тотальный бойкот», — говорится в заявлении.

Европейское космическое агентство полностью поддержало санкции, введенные против Москвы государствами-членами. Ранее в ответ на санкции со стороны ЕС «Роскосмос» отозвал своих сотрудников с космодрома Куру во Французской Гвиане и приостановил запуски ракет «Союз» с этой площадки. Что касается продолжения еще одной совместной программы — ExoMars, — нацеленной на поиск доказательств существования в прошлом и настоящем жизни на Марсе, санкции и политический контекст сделали запуск в этом году крайне маловероятным.

Европейский центр ядерных исследований (ЦЕРН) высказался решительно против военной агрессии со стороны России и приостановил ее статус как страны-наблюдателя при организации, а также до нового распоряжения временно разорвал сотрудничество с российскими институтами.

Большой адронный коллайдер. / © Maximilien Brice/CERN

Несмотря на финансовые антироссийские санкции и новые ограничения на передачу технологий со стороны США, общегосударственная политика по теме сотрудничества между Москвой и Вашингтоном в области науки пока не обнародована. Тем не менее Массачусетский технологический институт (MIT) заявил, что не будет продолжать сотрудничество со Сколковским институтом науки и технологий в ответ на военную операцию «на территории мирного соседа». Руководство высказало сожаление о прекращении программы, но отметило решительное неприятие действий российского правительства. Несмотря на это, всем студентам из России, оказавшимся вдали от дома в трудные времена, институт обещает помощь и поддержку.

Однако ряд проектов с совместным участием американских и российских ученых продолжает работу. Например, крупнейший в мире термоядерный эксперимент ИТЭР (от английского International Thermonuclear Experimental Reactor). «Насколько мне известно, до сих пор не было никаких столкновений, — сообщил представитель ИТЭР Лабан Кобленц в интервью порталу Live Science. — На протяжении всей истории ИТЭР политические разногласия между его участниками — торговые войны, пограничные споры и другие разногласия — никогда не влияли на дух сотрудничества. <…> Это проект мира».

ИТЭР — крупнейший в мире термоядерный эксперимент. В нем участвуют 35 стран, включая Россию, США и Китай. С момента создания он был сосредоточен на воспроизведении процессов синтеза на Солнце в попытке создать чистую, почти безграничную энергию на Земле.

Еще одна сфера научного сотрудничества, которая может пострадать из-за политической ситуации, — международные конференции. Исследователи с Украины активно призывают объявить полный бойкот российским ученым, настаивая в том числе на запрете участия в конференциях.

Далеко не все научные организации готовы ответить на такой призыв, однако международные мероприятия, проводимые на территории России, первыми оказались под угрозой. Уже переведен в онлайн-формат Международный математический конгресс, который должен был пройти в Санкт-Петербурге. Это самый влиятельный и массовый съезд ведущих математиков мира, на котором должны вручить медаль Филдса — одну из самых престижных наград в области математики. Согласно недавнему решению, в этом году церемонию награждения и общее собрание проведут лично, но в неустановленном месте за пределами России.

Токамак ИТЭР. / © UKAEA

Что будет с публикациями российских ученых в зарубежных научных журналах — пока не понятно. С одной стороны, уже есть несколько прецедентов отказа от публикации или рецензирования статей с российскими аффилиациями. С другой — ни одно из крупных издательств еще не объявило об официальном прекращении публикации научных статей от российских исследователей.

Но, судя по всему, подобный вариант развития событий рассматривают и на уровне правительства России: так, планируется отменить требования по наличию публикации в зарубежных научных изданиях, включенных в системы цитирования Web of Science и/или Scopus, при выполнении федеральных проектов и госзаданий. Минобрнауки поручили оперативно внедрить собственную систему оценки эффективности научных исследований.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
26 марта
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Сегодня, 11:52
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

Позавчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

26 марта
Мария Азарова

Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.

Позавчера, 07:27
Полина

Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.

24 марта
Михаил Орлов

Астронавты, прибывшие на Луну в рамках программы «Аполлон», установили на ее поверхности первые внеземные сейсмографы и оценили частоту и силу лунотрясений. Теперь, спустя полвека после сбора данных о сейсмической активности Луны, ученые вновь подвергли их анализу, смогли удалить из них помехи и резко изменили оценки сейсмической активности на Луне. Оказалось, что приборы тогда зафиксировали не 13 тысяч лунотрясений, как считали ранее, а почти в три раза больше. Среди них неожиданно много слабых толчков, которые сосредоточены в северном полушарии Луны.

11 марта
Игорь Байдов

Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

13 марта
Алиса Гаджиева

Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

92 Комментариев

Eugene Gene
15.03.2022
-
0
+
Что-то мне подсказывает, что "международная наука" будет в полном порядке.
-
0
+
Грустно все это... Я понимаю, когда речь идет о проектах с участием гос.организаций и есть зарубежное финансирование. Но когда речь идет о работах отдельных ученых или коллективов, и их работа не связана с военкой, то зачем весь этот кипишь? Наука должна быть вне политики...
    Иван
    15.03.2022
    -
    0
    +
    Внезапно выяснилось что толерантность работает лишь в одну сторону. И спорт когда-то был вне политики и космос старались таким сделать (( Увы, теперь политика совсем везде.
    +
      ещё комментарии
      Игорь
      15.03.2022
      -
      1
      +
      Это неправильно. Но что самое интересное, что вся всевдо-демократическая шушера яростно это одобряет...( Даже когда я спросил, а причем здесь русские детки, которых травят "в европах", все равно раздалось в ответ злобное бульканье, что мол любой ценой нужно "рашку" удавить. "Люди со светлыми лицами" (С)
        Иван
        15.03.2022
        -
        0
        +
        Большинство людей по натуре конформисты и следуют правилам предписанным обществом. Мнение "общества" сейчас формируют выступления политиков и кампания в СМИ. А еще нас не понимают и поэтому боятся. И сейчас все эти подавленные страхи вылезли наружу. До кучи играет и бытовой фактор - санкции бьют и по европейцам и по американцам тоже (цены растут) а виноваты во всем конечно русские. https://www.investigaction.net/fr/pourquoi-loccident-ne-peut-pas-digerer-les-russes/
          Affidavit
          16.03.2022
          -
          0
          +
          Комментарий удален пользователем или модератором...
            Иван
            16.03.2022
            -
            0
            +
            Только себя-то не обманывай. Тебя не любят точно так же, сколь не кричи что "незаслуженно" Но если так настаиваешь вот тебе антисемитский анекдот на закуску, очень перекликается с твоим "нас и вас". Немцы заставили пленных копать яму. Когда яма была готова, пленных построили. Немецкий офицер командует: - Еврей прыгать в яму! Рус брать лопаты, закапывать юде. Русские мнутся никто не взялся за лопаты. - Еврей вылазь! Рус прыгать в яму, юде закапывать рус! Евреи берут лопаты, начинают закапывать. - Юде, стой! - Ну, что рус, понял, отчего мы евреев так не любим?
              Affidavit
              16.03.2022
              -
              0
              +
              Комментарий удален пользователем или модератором...
                Лев
                16.03.2022
                -
                0
                +
                Что еще важнее, этот подонок выдал за антисемитский анекдот реальный случай в одном из немецких концлагерей, описанный в книге одного выжившего американского психолога польского происхождения. И никаких евреев там не было, а был польский граф, гонор которого очень хотел сломить тамошний начальник и никак ему это не удавалось. И вот тогда он придумал трюк. Придрался к двум заключенным и приказал отрыть им яму. По готовности ямы подозвал графа и приказал: "Закапай их". Тот отказался. Тогда немец приказал им поменяться местами и велел двум осужденным закапать графа. Те послушно стали исполнять, и когда над поверхностью остался только нос графа, остановил их и снова заставил поменяться местами... После окончания казни немец никаких назидательных речей не произносил, а приказал всем продолжить обычную работу по бессмысленному перетаскиванию камней.
        Affidavit
        16.03.2022
        -
        0
        +
        Комментарий удален пользователем или модератором...
          Игорь
          16.03.2022
          -
          0
          +
          У хохлобота опять нет никаких аргументов. Хохлобот опять пытается плеваться говном. И почему я не удивлен?) PS Глупый хохлобот теперь бегает по всем веткам и минусует мои комменты. Он надеется, что от этого будет выглядеть умнее. Бедолага...)
    Nelli
    15.03.2022
    -
    0
    +
    Эх, сейчас убеждаюсь, что тут уже так же, как и со спортом. В 2014 мы, пройдя конкурс, не смогли попасть на научную школу в Сицилии, потому что там НАТО спонсировало всё и запретило русских, а с 2016 по 2018 все гранты в США, на которые я могла апплицироваться как visiting researcher, тоже были от НАТО =) Большинство людей всё-таки адекватны, но пропаганда работает как надо в любой части света. Так, эдитор Journal of Molecular Structure пишет "the decision is not directed to Russian scientists, who certainly deserve all our best esteem and respect, but to Russian institutions, which support (and are funded by) the Russian Government". А много у нас частных научных институтов? Не ФГБУ, ну кроме физтеха, который уже под санкциями? Тут более взрослые комрады пугают последствиями, мне страшно, но мне деваться некуда, придется и крутиться, и лапками перебирать, у меня в мои 30+ много ответственности на своей научной делянке...
    +
      ещё комментарии
      Лев
      16.03.2022
      -
      0
      +
      А много у нас частных научных институтов?
      Это вина путиницы, а не американцев, что в РФ те, кто разжился деньгами и средствами производства, строят яхты и дворцы вместо школ и институтов. А на зарубежные инвестиции в образование и просвещение путиница наложила запрет. — Апхчи! Вот тебе и пирожки! — Че это такое-то? Черное... — Ну, чего морщишься? Сам испек, сам и кушай! — Это чего? Это пирожки? Нет, спасибо, мне, знаете, как-то не хочется.
-
0
+
Комментарий удален пользователем или модератором...
Nelli Khabibullina
12.03.2022
-
0
+
Ну конечно, когда нужно строить синхротрон в Гренобле или Гамбурге, про Россию и ее науку помнят. Я весьма аполитична, но то, сколько моих знакомых работает на благо немецкой науки, сколько ребят с физтеха трудятся в Германии, никак не состыкуемся с развёртывающейся действительностью, меня удивляет такой напор Германии сейчас. Что ж, это печально. А тех комментаторов, которые, не работающих в науке в России и никогда не работавших на западе, прошу помолчать. Да, многое у нас нелегко, но у нас много талантливых учёных и особенно молодёжи, которые выкрутятся. И к которым будут обращаться западные коллеги за консультациями. Когда в 2014 году Россия впервые попала под санкции и нам с коллегой отказали в участии в школе, куда мы прошли отбор, наш немецкий шеф не сидел на месте, а писал письма, что молодые учёные не должны страдать. Хорошо, что научные журналы понимают, что наука - это тот мост, который помогает мирным делам. Политика всегда всё старается контролировать и портит этим положение. Печально
    Boris
    12.03.2022
    -
    1
    +
    Вам просто очень сложно оценить масштаб того, что устроила Россия. У немцев сейчас дикий флешбэк на свастики, вызванный видом знаков Z. Они видят исступление российских масс в поддержку агрессии и видят себя в них, только 1939 года разлива. Россия переступила черту за которой немцы скорее будут жечь свою мебель, чем покупать российский газ. Может не все, но огромный процент именно так. Этот процент сделает какие-то культурные-научные обмены невозможными на многие годы. Если вы не видели ещё кадров из Украины (я не про роддом), то я понимаю насколько трудно осмыслить ЧТО там происходит сейчас. Я не буду тут давать ссылок, чтобы не удаляли. Оставлю только Gerashchenko, Цикл записей перехвата, ютуб. Надеяться, что наняли столько хороших актёров, особо не приходится.
    +
      ещё комментарии
      Dmitry
      12.03.2022
      -
      0
      +
      Люди не видят разницы между политикой и войной. Думают что аполитичность или даже неприятие ими этой войны, может быть причиной не попасть под каток глобальных санкций. Многие немцы в упомянутом вами 1939 году, тоже так считали.
        Nelli
        13.03.2022
        -
        1
        +
        Я, мои друзья учёные, не уехавшие из России, все попадут под каток (уже попали). И что дальше? Мне странно заламывать руки. Я работала в науке на западе. Я вижу, как реагируют те, кто уехали из России в 90-е, и лицемерно костерят российских учёных за инертность. При этом украинские учёные требуют отстранить российских учёных от большой западной науки и полностью их запретить. Окей, а что это даст именно украинским ученым? Как это им поможет?
      Nelli
      13.03.2022
      -
      1
      +
      Перечитайте, что я написала, герр Пофф. Я конкретно про науку. На Вашем месте я бы попридержала свои мысли о том, что я видела, а что нет. Я понимаю, что происходит. Но эти санкции не помогут ни изменить режим, ни помочь тем людям, которые против, особенно учёным. Просто сейчас стало дурновато пользоваться тем российским, чем раньше с лихвой пользовались. Тем не менее, те же ESRF или X-fel останутся в EU, и ими будут пользоваться учёные из EU.
        Boris
        13.03.2022
        -
        1
        +
        Помогать учёным, кто против, не входит в цели запада. Санкции направлены на ослабление режима и скорее всего сработают. Примеры Ирана, Кореи, Венесуэлы никто не отменял. Collateral damage, такое понятие всегда было и будет, также известное как лес рубят щепки летят. Оставаться щепкой или уезжать работать в ЦЕРН, открещиваясь при этом от токсичной страны это личное дело каждого. Те у кого жизнь одна могут выбрать провести её продуктивно с научной точки зрения. Те у кого больше одной, могут стоически выстоять каменный век и попробовать в следующей жизни.
        Sergey
        13.03.2022
        -
        1
        +
        Дело в том, что санкции введены не для помощи людям, которые против войны. То были санкции 2014 года, против чиновников, окружения П. Но увы, "Искандеры смеялись" и мы все пришли к 5 утра 24 февраля 2022 года... Теперь санкции направлены, чтобы изолировать Россию, от технологий, от уважения, от всего остального мира, как изолируют чумной барак. И пострадают все россияне, без особого разбора. Так что это не для помощи тем, кто против войны, это против всей страны.
          Boris
          13.03.2022
          -
          1
          +
          К сожалению это понимают единицы. Акт самоуничтожения уже произошёл, но отдельные части тела только начинают посылать болевые сигналы, сопровождая вопросом, «а нас-то за что?». Многие интеллектуалы чисто академически понимают термин «трагедия», но вот испытывать весь этот ужас на себе - практически - будут впервые. Жизнь их к этому не готовила. Вообще есть три группы: те кто завершают карьеру, в середине и только начинающие. Хуже всего тем кто в середине, которым лет по 40-50. Старички заслуженно выйдут на пенсию по крайней мере с удовлетворением, что хоть «успели». 20-30 летние уедут. А вот те кто посередине, с детьми и старыми родителями дома и лабораториями и сотрудниками на работе - вот тем придётся приспосабливаться по месту и смотреть как весь мир уходит далеко вперёд. Зачем, спрашивается, тогда всё надо?
        Лев
        15.03.2022
        -
        1
        +
        Именно светлой памяти "поправка Джексона-Веника" в конечном итоге за 17 лет смела СССР, хотя была весьма жидкой и мягкотелой, и из под нее многим поставкам удавалось прорваться в Страну Советов (яркий пример тому система "Энергия-Буран", в важнейших своих деталях сделанная на новейших тогда импортных станках). Полагаю, что нынешний пресс санкций выжмет дух путиницы из РФ года за 3-4... Тем более, что почти половина золотовалютных резервов ФНБ и Банка России зависла под спудом за рубежом...
      Игорь
      13.03.2022
      -
      1
      +
      Вы вроде позиционируете себя как ученый... Которому вроде бы полагается изучать мир беспристрастно. Но вот эти истерические взвизги про сжигание мебели-это выглядит откровенно убого. Немцы устами своего руководства прямым текстом заявляют, что не собираются отказываться от российских энергоносителей. К тому же смешно слышать эту эмуляцию истерики от людей, которые либо приветствовали, либо были безразличны к бомбардировкам Югославии, Ирака, Афганистана, Ливии...Что это? Запредельная тупость или запредельное же лицемерие???
        Boris
        13.03.2022
        -
        0
        +
        Про «истерические взвизги» как правило говорят те, кто этим сами страдают. Хороший пример это пропагандист Соловьев. Не стоит сбиваться. Немцы устами своего руководства говорят, что откажутся от угля к лету, от нефти до конца года. Остановить газ пока не получится, но работают над этим. Так что «не собираются отказываться от российских энергоносителей» не соответствует действительности. Бомбежки Югославии закончили войну, а не начали её. Потерь среди сил США не было. Санкций против США не было. В Украине уже тысячи убитых российских военных, санкции в полной силе. Вот теперь можете порассуждать о тупости тех лидеров, которые привели свои страны к настоящему положению дел.
          Mechanical
          15.03.2022
          -
          0
          +
          Я с прошлого лета наблюдаю результаты "отказа от российского газа" - цены на электричество растут даже в тех странах, которые этот газ ни раз не потребляют. Называется - единый европейский энергорынок. Какую там войну США заканчивая, бомбя спальные кварталы и больницы Белграда? Ту в которой ее марионетки сливать начали? США не потеряли ни одного солдата? Так они и не проводили операций пехотными соединениями. Не проводили зачисток укрепрайонов. Интересно бы посмотреть на их потери в таком случае. Тупо долбили ракетами и авиацией. И то умудрились пролюбить хвалёный Стелс.
        Mechanical
        15.03.2022
        -
        1
        +
        Это называется лицемерием и политикой двойных стандартов. Джентльмены играют по правилам. Если они начинают проигрывать - они меняют правила. Бомбить Белград, вторгаться там где есть нефть и силовым методом свергать режимы в современных реалиях "можно" только США. Другим можно только поддерживать и приветствовать - самим же что-топодобное ни-ни.
          Лев
          15.03.2022
          -
          2
          +
          самим же что-топодобное ни-ни
          Предположим, что США -- бандит, так получается, что ты оправдываешь свой бандитизм, тем, другому бандиту можно? Логично... Хотя, к реальности твои представления о мире не имеют ни малейшего отношения, так как государственные и военные учреждения в Белграде бомбили лишь чтобы прекратить почти двухлетние попытки сербов силой затащить бывшие союзные республики и автономный край Косово обратно в СФРЮ. При этом камарилья Милошевича поддерживала сербских сепаратистов в других государствах, бандитов, организовавших геноцид хорватов, косоваров, босняков, македонцев. То есть делала в точности то, что проделывает РФ на постсоветском пространстве... Так что в действительности Белград сейчас -- это Москва, а ее никто не бомбит...
            Mechanical
            17.03.2022
            -
            1
            +
            Какие ещё "союзные республики" куда затащить? Была одна страна, которая как оказалось для страны соцлагеря была слишком сильно развита экономически, чтобы "цивилизованная Европа" смогла её стерпеть. От экономических конкурентов избавляются жёстко - от Югославии так и избавились - сыграв на сепаратизме. В список "государственных и военных учреждений Белграда" входили и спальные районы, и больницы? Я вас правильно понял, что злобные сербы сидели на крышах зданий и струляли по мирным натовским бомбардировщикам? Я повторюсь - вся эта оголтелая вакханалия с реакцией Запада на действия России на Украине всего лишь отражение их политики двойных стандартов - нам можно, потому что наши действия априори демократичны, вам нельзя - вы всегда неправы. Я что-то не припомню, чтобы кто-то в середине нулевых предлагал изолировать США, когда выяснилось, что повод для вторжение в Ирак был полностью выдуман.
      Михаил
      13.03.2022
      -
      0
      +
      Свастики на укро-нациках и в Прибалтике немцы более 8 лет в упор не видят. Также как и во времена Гитлера обыватели "ничего не знали". Но результат будет аналогичным.
      Иван
      15.03.2022
      -
      0
      +
      Это вы видите "исступление народных масс в поддержку агрессии" потому что ваши СМИ рисуют соответствующую картинку. Я живу в России и не вижу никакого "исступления народных масс" ни дома, ни на улицах. Ни "за", ни "против" Люди заняты своими делами которые "спецоперация" и последовавшие за ней санкции несколько усложнили. Пока что не слишком сильно. Но конечно никто никто не знает куда все вырулит и что будет дальше. От этого тревожность и пропадает сахар с полок магазинов. Люди нервничают и скупают дешевые товары в непотребных количествах. Насколько знаю подобная тактика присуща не только россиянам, но и жителям т.н. "цивилизованных стран"
        Игорь
        15.03.2022
        -
        0
        +
        По факту, люди создают себе проблемы сами, на ровном месте. Без этой панической скупки (на которую стандартная логистика не заточена) проблем со снабжением не было бы и цены бы не росли.
          Иван
          15.03.2022
          -
          -1
          +
          Попробуйте объяснить это какой-нибудь бабушке что с утра занимает очередь у "Пятерочки" чтобы купить еще (вчера тоже купила) пять пакетов сахара в одни руки. Они еще и хвастаются кто, чего и сколько запас 🙄 Печаль в том что они создают проблемы не только себе, но и тем кто уже отвык от пустых полок и очередей (или никогда их не знал) А я еще удивлялся зачем в правительстве обсуждают идею талонов. Походу уже тогда ожидали чего-то подобного.
            Лев
            15.03.2022
            -
            0
            +
            В это время года обычно были скидки на сахар, и все привыкли закупать его на варенье. Лично я всегда покупал с тем расчетом, чтобы в конце осени у меня варенья было минимум на полтора года. Потому сейчас сработал у людей сезонный рефлекс. Но то ли с логистикой у сахарозаводчиков и торговцев промашка вышла, то ли большегрузы "все ушли на фронт" борьбы с "бендеровцами"... А когда началась потребительная паника, то грех ею не воспользоваться. Сейчас и каменная соль, манка, и некоторые крупы попали под вывеску "Товар в пути"... )))
              Affidavit
              16.03.2022
              -
              0
              +
              Комментарий удален пользователем или модератором...
                Иван
                16.03.2022
                -
                -2
                +
                Ну да "полживые" зато вещают одну правду )) Ребятки, я специально выяснял сколько завозят в магазин сахара. Да так же как и раньше - одну палетту. Только до панических атак народ покупал одну пачку и всем хватало, а сейчас те самые бабушки-пенсионерки скупают по 5 штук в одни руки да не по разу. Для чего стоят в очереди дожидаясь открытия магазина. И это (не)родные вы мои, я не из телевизора узнал на котором у вас бзик, а поговорил с продавцами и послушал о чем бабушки меж собой трындят. Они еще и советуются как лучше пакеты укладывать чтобы места хватало. А раньше эта палетта весь день стояла и половины не разбирали.
                Affidavit
                16.03.2022
                -
                0
                +
                Комментарий удален пользователем или модератором...
                Иван
                16.03.2022
                -
                -1
                +
                Я не живу в столицах. Сахар привозят каждую ночь по 600-800 кг. Когда хожу за покупками в это время, вижу как машину разгружают. К обеду на полках уже пусто. Не думаю что у вас там народ какой-то другой.
                Иван
                16.03.2022
                -
                -1
                +
                Столько даже без нынешнего дефицита сахара хватит только очень небольшому магазину.
                Похоже у вас там и правда народ какой-то не такой. Сахар жрут горстями и сверху обмазываются. 25 г в сутки норма (5 чайных ложек) и даже если ее превысить в два раза (слипнется), семье из трех человек килограмма сахара должно хватать на неделю.
                Mechanical
                17.03.2022
                -
                0
                +
                Сахар как и соль с рисом, мёдом и тёмным шоколадом - продукты не подверженные порче при соблюдении норм хранения. Так что "жрать горстями" его не обязательно. А вот наскладировать под кроватью - это запросто.
                Иван
                16.03.2022
                -
                0
                +
                попросту не завозят в магазины
                Ты прав инфа устарела. Поинтересовался сегодня - говорят два дня уже со складов не отгружают. И машины сегодня не было. Мелькала новость что поставщики отказываются отгружать без 100% предоплаты и погашения задолженностей. Похоже просто ждут повышения цен.
          Mechanical
          17.03.2022
          -
          0
          +
          Со снабжением может и не сильные проблемы были бы, но вот цены по-любому вырастут - топливо дорожает, как следствие - логистика.
        Boris
        15.03.2022
        -
        0
        +
        Как раз где живу я, то показывают, что люди выходят на митинги, где их скручивают по всей России. Вчера про акцию протеста на первом канале везде писали. Вообще представляют тут так, что народ России тут как бы не при чём. Свои представления, что происходит в России у меня исходят из просмотра как раз российских каналов типа Россия 24, результатов опроса (71% за войну в Украине). Ещё нашёл кадры с кортежами с буквой Z и выстраиванием детей из хосписа в поддержку. Может это всё кончено фейки, поддержки войны нет и все за мир.
          Иван
          15.03.2022
          -
          1
          +
          Это вы про тетку что в новостях с плакатом выскочила? 😂 Ну да всероссийский протест получился, но только по охвату аудитории. Не распиарили бы ее в сми я бы и не узнал даже. Пес разберет какие у ней мотивы, может самые искренние (допускаю и такое), но вы же понимаете, что таких чокнутых в стране немного? Есть люди что одобряют, есть те кто против - у каждого может быть свое мнение, но про какое такое "исступление" вы говорите? Помнится в словаре это "крайняя степень возбуждения, страсти с потерей самообладания". В соцсетях и коментах что-то подобное еще можно наблюдать а в реальности не встречалось. Опять же есть очень простой момент который влияет на настроения. Сейчас когда спецоперация в самом разгаре, а санкционная истерия на пике формы немного глупо сворачивать взад. Все же понимают что жертвы тогда окажутся напрасны, а санкции уже никто не отменит. Так что если нет разницы почему бы и не добиться поставленных целей? Мне кажется этот момент Запад не понимает. Есть предел давления после которого уже похрен.
            Игорь
            15.03.2022
            -
            0
            +
            +100500Если отступить-это поражение. Еще и репараций и прочего навесят...
              Лев
              15.03.2022
              -
              0
              +
              Вам выкарабкиваться не пришлось бы, если бы с дуру вы сами не сунулись в пропасть... А репарации (точнее, возмещение ущерба) возьмут автоматом из замороженных за рубежом средств ФНБ (царствие ему небесное) и золотовалютных резервов Центробанка РФ, а если не хватит, то передадут пострадавшей стороне другие зарубежные авуары РФ и ее системообразущих банков и предприятий... Вот вам и +100500...
              Boris
              16.03.2022
              -
              0
              +
              Репарации будут однозначно.
                Иван
                16.03.2022
                -
                -1
                +
                Вы и способ знаете как принудить страну и без того обложенную максимально возможными (без ущерба для себя любимых) санкциями к выплате этих "репараций"? Очень любопытно услышать что еще вы для нас припасли. Никак воевать собрались?
            Boris
            16.03.2022
            -
            0
            +
            А какие цели, конкретно? В Киеве новый президент, призывающий к дружбе с Россией? Роспуск ВСУ? Когда? К 2036?
              Иван
              16.03.2022
              -
              -1
              +
              Возможность достижения подобных целей не вызывает у меня "исступления", как и вся затея в целом. Но заканчивать ее как-то надо и лучше делать это на своих условиях. Для чего придется разгромить группировку ВСУ в Донбассе. Как минимум. Тогда можно будет всерьез говорить о нейтральном статусе Украины, признании ЛДНР и Крыма, не замахиваясь на остальное. По мне так этим все и ограничится.
      Mechanical
      15.03.2022
      -
      1
      +
      Значит факельные шествия и зиги со свастиками на Украине в 14-15м годах им флэшбэков не навевали? Ах да, этаж другое. Единственный флэшбэк , который им сейчас могут навевать действия России - это события весны 45го.
      Иван
      16.03.2022
      -
      -1
      +
      У немцев сейчас дикий флешбэк на свастики, вызванный видом знаков Z
      Срежиссированный немецкими СМИ. Однако не у всех немцев-то. У некоторых есть вилка. https://youtu.be/nwzpChoh1nk Оригинал на немецком там же. Субтитры прилагаются.
      Дима
      16.03.2022
      -
      0
      +
      А вы не подумали, что устроили украинские нацисты мирным русскоговорящим жителям с 2014 года и что они сейчас делают? А америка спонсирует их и поставляет оружие.
    Nyubol
    14.03.2022
    -
    1
    +
    Я физтех, много где работал на западе. Во первых, они платили. Во вторых уровень там намного выше. Все приборы у нас импортные. В украине гибнут люди, а нашей науке 3,14 и т.д.Не выкрутятся, т.е. конечно выкрутятся-например можно таксистом в Бишкеке работать.
    +
      ещё комментарии
      Nelli
      15.03.2022
      -
      1
      +
      Никто не говорит, что запад не платил, но вливания из российского бюджета были очень большими. Почему недостроенный ИТЭР не свернули? Ну, и Вы, конечно, как физтех, особенно когда физтех был ещё "тем", можете работать где угодно, хоть таксистом в Бишкеке.
Igor Kasatkin
11.03.2022
-
0
+
Уже почувствовали на себе. От двух рецензентов пришли конфликтующие отзывы. Третьего рецензента редактору "найти не удалось" - все отказались...
-
0
+
Учитывая контекст, описанная в тексте ситуация это наименьшая из проблем российской науки. С выской степенью точности можно даже сказать, что это вообще не проблема.
    Boris
    11.03.2022
    -
    0
    +
    В тексте описаны проблемы не международной, а российской науки. Международная наука идёт дальше как тот пресловутый караван. Слабые протесты российских учёных, которые даже лаянием назвать трудно, тонут в потоке более важных событий.
    +
      ещё комментарии
      Толстый
      11.03.2022
      -
      0
      +
      Совершенно верно. Никакой угрозы международной науке нет (ну, кроме разве что угрозы ядерной войны). Как говорится, если ты плюнешь в коллектив, то он утрётся, а если коллектив плюнет в тебя, то ты утонешь...
-
1
+
Официально Elsivier попросил рецензентов оценивать научную сторону статей, без оглядки на аффиляцию ученых. Nature и Science таких призывов не публиковали.

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: