• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.10.2019, 06:46
Сергей Васильев
18,6 тыс

Здоровая пища оказалась средством борьбы с депрессией

В экспериментах с добровольцами симптомы депрессии проходили после перехода на здоровое питание.

diet0
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Корреляция между депрессией и пристрастием к нездоровой пище показана уже неоднократно. Однако причинно-следственная связь между ними остается неясной: вызывает ли депрессия тягу к вредной диете или диета усиливает симптомы депрессии? Возможно, верен второй вариант, и именно режим питания оказывает влияние на психическое состояние. К таким выводам пришли ученые из австралийского Университета Маккуори, проследившие за состоянием добровольцев после перехода на здоровую диету.

 

В статье, опубликованной в журнале PLOS One, Хизер Фрэнсис (Heather Francis) и ее соавторы рассказывают об экспериментах с 76 добровольцами — студентами, демонстрировавшими симптомы умеренной депрессии. Их разделили на две группы: участники первой продолжали питаться как обычно, а для второй диету сменили на более здоровую, в духе средиземноморской.

 

После трех недель индикаторы депрессии во второй группе вернулись на уровень нормы, люди сообщали о снижении тревожности, чего в первой группе не наблюдалось. Три месяца спустя (когда добровольцы жили обычной жизнью и питались в своем привычном режиме) эти позитивные эффекты ослабли. Только 21 процент участников второй группы по собственной воле продолжили придерживаться здорового питания — и у них улучшение состояния сохранилось и через три месяца. 

 

Разумеется, речь может идти всего лишь об эффекте плацебо. Добровольцы знали о переходе на здоровое питание, что само по себе могло стимулировать улучшение их состояния. Не отличается новая работа и большими размерами выборки. Мы только начинаем понимать возможную связь между режимом питания и психическим состоянием, и пока что эмоциональная поддержка, здоровая физическая активность и своевременное обращение к специалисту остаются лучшими средствами борьбы с депрессией. Но и здоровая диета делу точно не повредит.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 10:59
НИУ ВШЭ

Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий