• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
27.09.2020, 20:21
Мария Азарова
9,4 тыс

Витамин D снизил риск осложнений и смерти для пациентов с коронавирусом

❋ 5.8

Исследование показало, что нормальные уровни витамина D в крови у госпитализированных с Covid-19 связаны со значительно меньшей вероятностью неблагоприятных клинических исходов.

Пациент с коронавирусом
Пациент с коронавирусом, Индия / © Getty Images / Автор: Caristania Fabricius

Число зараженных коронавирусом SARS-CoV-2 во всем мире с момента начала пандемии приближается к отметке в 33 миллиона человек: из них почти миллион погибли, а 22,7 миллиона выздоровели. В некоторых странах уже началась вторая волна эпидемий, хотя и отмечается, что теперь инфекция не так серьезно влияет на состояние здоровья пациентов и количество тяжелых больных снизилось.

Тем не менее ученые и медики продолжают выяснять, от чего же зависит течение Covid-19. Так, новое исследование специалистов из Медицинского центра при Бостонском университете (США) и их коллег из Тегеранского университета медицинских наук (Иран) показало, что достаточные уровни витамина D (25-гидроксивитамин D) в крови — не менее 30 нг/мл — снижают риск неблагоприятных клинических исходов (например, потерю сознания, гипоксию, а также — в конце концов — смерть) у пациентов с коронавирусным заболеванием. Их работа опубликована на этой неделе в журнале PLOS One.

«Вирус поражает пневмоциты и энтероциты II типа как первичные клетки-мишени. Спайковый белок SARS-CoV-2 облегчает проникновение патогена в клетки-мишени за счет связывания с ферментом ACE-2. ACE-2, регулятор ренин-ангиотензиновой системы, есть во многих тканях организма, включая легкие, почки, желудочно-кишечный тракт и сердечно-сосудистую систему. Это может объяснить полиорганную недостаточность у восприимчивых пациентов с коронавирусом. Ранее уже высказывалось предположение, что витамин D обладает защитным действием против Covid-19. К тому же было показано, что он обладает иммуномодулирующей активностью. Взаимодействуя со своим рецептором в иммунных клетках, это вещество модулирует врожденную и приобретенную иммунные системы в ответ на вторжение бактериальных и вирусных патогенов, а также действует как модулятор пути ренин-ангиотензин и подавляет ACE2», — пишут ученые.

В своем исследовании они проанализировали данные 235 взрослых пациентов, госпитализированных в больницы с Covid-19: 144 из них были мужчинами, 66 — курильщиками, 74% имели тяжелую форму этого заболевания, а 32,8% — достаточное количество витамина D (представляет собой группу биологически активных веществ, поступающих в организм с пищей (D2, D3) и синтезирующихся под действием ультрафиолетового излучения (D3)). Их кровь также проверили на С-реактивный белок и лимфоциты. Затем исследователи сравнили все эти параметры у больных с дефицитом витамина D и нормальным его уровнем.

«Мы выявили​​ значимую связь между достаточным уровнем витамина D и снижением тяжести коронавирусного заболевания, смертностью из-за уровней С-реактивного белка и увеличением количества лимфоцитов», — рассказали авторы работы.

По их словам, у больных старше 40 лет с нормальным уровнем витамина D риск умереть от Covid-19 оказался на 51,5% ниже, чем у пациентов с его дефицитом. Так, вследствие коронавирусной инфекции скончались лишь 9,7% пациентов старше 40 лет, у которых не было понижено содержание витамина D в крови, — по сравнению c 20% больных с его нехваткой (менее 30 нг/мл). К тому же у второй категории пациентов в целом отметили больше симптомов и последствий заболевания (среди них — одышка, нахождение в отделениях интенсивной терапии, интубация трахеи, множественные повреждения органов, поражения почек, гипоксия, бессознательное состояние и так далее).

Смертность среди пациентов с нормальным уровнем витамина D (30 нг/мл) и дефицитом этого вещества / © PLOS One

«Значительное снижение уровня C-реактивного белка (входит в группу белков острой фазы, концентрация которых повышается при воспалении. — Прим. ред.) в крови, маркера воспаления, наряду с повышенным процентным содержанием лимфоцитов, позволяет предположить, что нормальный уровень витамина D также может помочь модулировать иммунный ответ — возможно, за счет снижения риска цитокинового шторма в ответ на эту вирусную инфекцию», — объяснили ученые.

Таким образом, поддержание нормального уровня витамина D способно помочь в лечении пациентов с Covid-19, предотвращая цитокиновый шторм и последующий острый респираторный дистресс-синдром, который зачастую и становится причиной летального исхода. «Поскольку дефицит и недостаточность витамина D широко распространены среди детей и взрослых в Соединенных Штатах и ​​во всем мире, особенно в зимние месяцы, всем нам разумно принимать добавки с витамином D, чтобы снизить риск заражения коронавирусом и осложнений из-за этого», — подытожили авторы исследования.

Ранее ученый из Университета Сарагосы объяснил, почему коронавирус затрагивает лишь некоторые органы. А исследование его американских коллег показало, что один из самых древних в эволюционном плане компонентов нашей иммунной системы может влиять на тяжесть симптомов Covid-19.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:06
ФизТех

Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.

14 августа, 16:51
Татьяна Зайцева

Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.

14 августа, 18:07
Илья Гриднев

Ученые напрямую визуализировали квантовые структуры, которые лежат в основе высокотемпературной сверхпроводимости. Эксперимент восполнил давний пробел между поведением одиночных частиц и возникновением сверхпроводящего тока, показав, как изолированные электронные «дырки» внутри кристалла объединяются в квазиодномерные молекулы.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий