Ученые «заразили» мышей аутизмом

Ученые «заразили» мышей аутизмом

Здоровые лабораторные мыши стали проявлять симптомы аутизма после пересадки им микрофлоры из кишечника больных детей.

mice0

Биологи Калифорнийского технологического института вызвали симптомы аутизма у здоровых мышей, которым была пересажена кишечная микрофлора людей, страдающих этим расстройством. Эксперименты могут послужить важным свидетельством в пользу гипотезы о связи микрофлоры организма с проявлениями аутистического спектра. Об этом Саркис Мазманян (Sarkis Mazmanian) и его коллеги рассказывают в статье, опубликованной в журнале Cell.

Лабораторные мыши проходили процедуру фекальной трансплантации — перенесения лиофилизированных проб, забранных в кишечнике детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра. Вскоре животные демонстрировали сниженное стремление к социализации, реже обменивались звуковыми сигналами, проявляли склонность к стереотипному поведению. При этом такие же грызуны, получавшие аналогичные трансплантаты от здоровых людей, никаких особых перемен не показывали. Это вовсе не означает, что бактерии могут служить причиной аутизма, но указывает на их участие в развитии его симптомов.

Напомним, ранее уже демонстрировалось, что фекальная трансплантация действительно влияет на проявления аутизма у людей. Однако в опытах с мышами, развившими аутизм, удалось показать, что после трансплантации происходит изменение активности ряда генов, которые работают в клетках мозга. Было отмечено и снижение содержания в теле некоторых сигнальных молекул — прежде всего таурина и 5-аминовалериановой кислоты. Авторы показали, что добавление этих веществ в корм мышей с аутизмом ослабляет его проявления.

Саркис Мазманян подчеркивает, что говорить о подобных эффектах у людей пока рано. Это предстоит подтвердить новыми экспериментами, и лишь затем можно будет задуматься над целенаправленной регуляцией кишечной микрофлоры для контроля над симптомами аутизма.

Исследователи Сколтеха совместно с коллегами разгадали загадку 1960-х годов о кристаллической структуре потенциально сверхтвердого борида вольфрама, который может оказаться крайне полезным в самых разных областях применения, включая технологии бурения.