Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Искусственный интеллект DeepMind победил людей в кооперативной игре Quake III Arena
Агенты нейросети тренировались на тысячах игр одновременно, проведя около 450 тысяч матчей.
Сотрудники британской компании DeepMind, которая с 2014 года принадлежит Google, опубликовали статью в журнале Science, посвященную успехам их искусственного интеллекта. На этот раз они смогли натренировать алгоритм на командную игру в режиме «Захват флага» мультиплеерного шутера Quake III Arena. Команда из агентов ИИ в подавляющем количестве игр победила команду людей.
Для тренировки агентов специалисты использовали обучение с подкреплением — метод машинного обучения, при котором система учится, взаимодействуя со средой. Авторы статьи пишут, что этот метод успешно зарекомендовал себя в обучении одного агента, но они хотели узнать, насколько он успешен при командной работе.
В качестве платформы они выбрали мультиплеерный шутер от первого лица Quake III Arena, но задали свои условия игры. Во-первых, карты каждый раз генерируются случайно. Во-вторых, в матче принимают участие только четыре игрока: по два с каждой стороны. Соревнование проходит только в одном режиме — «Захват флага»: каждая из команд должна одновременно защитить свой флаг, захватить флаг оппонентов и принести на свою базу. Реакцию системы снизили до средних показателей человека.
Авторы тренировали 30 агентов. Тренировка происходила благодаря многотысячным параллельным партиям, которые отыгрывали агенты. При этом каждый агент представлял собой индивидуальную единицу, которая действует самостоятельно, исходя из обучения с подкреплением. Специалисты также демонстрируют филогенетическое дерево, которое строится в ходе этого обучения.
После тренировок алгоритмы сыграли несколько партий с командой людей. Обе команды играли на неизвестных для них картах. Пара агентов за игру в среднем захватывала на 16 флагов больше, чем пара людей. Только когда человек играл в партнерстве с искусственным интеллектом, ему удавалось выиграть у объединения алгоритмов (5% вероятности победы).
Профессор Технологического колледжа Джорджии Марк Ридл (Mark Riedl) раскритиковал такой подход британской фирмы, сказав, что агенты не обмениваются сообщениями, а лишь реагируют на те события, которые происходят в игре. Однако представитель DeepMind Макс Джадерберг (Max Jaderberg) возразил:
«[В нашей симуляции] один из агентов сидит в лагере противника, ожидая, когда вновь появится флаг, это возможно только потому, что он полагается на своего партнера по команде».
Джадерберг говорит об одной из тактик искусственного интеллекта, выработанной тем в ходе обучения, которая предполагает ожидание появления нового флага в лагере оппонента. Ее часто используют и люди.
В январе DeepMind сообщила, что ее искусственный интеллект AlphaStar одолел двух профессиональных игроков в стратегию StarCraft II, проходящую в реальном времени.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
В авиации, машиностроении, энергетике и других отраслях активно применяются звукопоглощающие конструкции, например, в энергетических установках, авиационных двигателях, автомобилях. Для создания новых изделий, не пропускающих акустические волны, требуется изучить способности таких материалов задерживать звук. Это возможно с помощью специального устройства с микрофонами — акустического интерферометра. Он записывает, как разные материалы поглощают акустические сигналы. Чтобы расшифровать полученные данные, раньше использовали специальную программную лицензию, которую теперь нельзя купить в России. Ученые Пермского Политеха разработали новую программу на Python, которая позволяет анализировать эти записи на обычном компьютере.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии