Ученые выяснили, как рак манипулирует иммунной системой — Naked Science

Ученые выяснили, как рак манипулирует иммунной системой

Биологи показали, что раковые клетки способны обманывать макрофаги, чтобы противостоять лечению химиотерапией.

Ученые из Университета Южной Калифорнии продемонстрировали на примере мышей и данных Национальных институтов здоровья США, что раковые опухоли способны использовать клетки иммунитета человека для собственной защиты. Работа опубликована в журнале Cell Reports.

В предыдущих исследованиях команда университета выяснила, что белок PAI-1 (ингибитор активации плазминогена первого типа) связан с более агрессивными формами рака. Сейчас авторы показали, что именно его опухоль использует для своей защиты.

По словам авторов, в этой работе они сосредоточились на макрофагах — клетках иммунной системы животных и человека, способных захватывать и переваривать бактерии, остатки погибших клеток и другие чужеродные частицы. Они важны для поддержания тканевого гомеостаза.

До этого ученые предполагали, что макрофаги должны бороться с раковыми клетками, но специалисты из Университета Южной Калифорнии на примере мышей показали, что PAI-1 посредством интерлейкина 6 (IL-6) и сигнального белка STAT3 способен преобразовывать макрофаги в так называемую форму М2, которая защищает опухоль, а не атакует ее.

Графическое изображение манипуляции / ©Cell Reports

Один из исследователей Ив Альберт ДеКерк (Yves Albert DeClerck) пояснил, что они увидели не только то, как макрофаги защищают опухоль, но и то, как они восстанавливают повреждения после химиотерапии. Чтобы узнать, насколько этот механизм распространен среди разных видов рака, авторы обратились к Атласу ракового генома Национальных институтов здоровья США, который содержит данные 11 тысяч пациентов. По словам ДеКерка, они нашли закономерность между высоким содержанием PAI-1 и появлением макрофагов типа М2 у пациентов с раком легких, толстой кишки, молочной железы и нейробластомой. Понимание такого реверсивного механизма поможет выработать более действенные стратегии борьбы с раком в будущем.

До этого исследователи из Университета штата Вашингтон обнаружили у тасманских дьяволов участки генов, которые способствуют сокращению раковой опухоли DFTD. Эти данные могут помочь выработать базу для генетического сопротивления опухолям.