Ученые помогли иммунной системе найти раковые клетки — Naked Science
14.10.2019
Никита Шевцов

Ученые помогли иммунной системе найти раковые клетки

Новая технология, разработанная учеными из Йельского университета, помогает иммунной системе выделить раковые клетки «из толпы» и прицельно уничтожить их.

Иммунные клетки

Иммунотерапия произвела революцию в лечении рака, но существующие методы не работают на всех пациентах или не работают вообще против некоторых типов рака. Некоторые виды иммунотерапии иногда не позволяют организму распознать все виды маскировок раковых клеток, что делает их менее эффективными.

Чтобы устранить эти недостатки, ученые из Йельского университета разработали новую систему, которая сочетается с вирусной генной терапией и технологией редактирования генов CRISPR. Вместо того чтобы находить и редактировать фрагменты ДНК, вставляя новые гены, новая система, которая называется мультиплексной активацией эндогенных генов в иммунотерапии (MAEGI), запускает массовую охоту на десятки тысяч генов, связанных с раком, а затем действует как GPS, чтобы отметить их местоположение и усилить сигналы.

MAEGI маркирует клетки опухоли, чтобы выделить их для иммунной системы человека. За счет этого холодная опухоль (без иммунных клеток) превращается в горячую (с иммунными клетками). Это похоже на переодевание преступников в оранжевые комбинезоны, чтобы полиция могла легко найти их на улицах.

Новой технологии удалось уменьшить и в некоторых случаях даже устранить меланому и тройные отрицательные опухоли молочной железы и поджелудочной железы у мышей — даже те, которые расположены далеко от основного источника опухоли.

Теоретически новая система должна быть эффективна против многих видов рака, в том числе тех, которые на сегодня устойчивы к иммунотерапии. Предстоящие исследования позволят оптимизировать систему для упрощения производства и подготовки к клиническим испытаниям у онкологических больных.