Ученые назвали продукт, повышающий риск образования камней в почках
Китайские исследователи выявили очень распространенный ингредиент нашего рациона, который серьезно повышает вероятность развития почечнокаменной болезни.
Добавленные сахара содержатся в обработанных пищевых продуктах, особенно в газировках, конфетах, мороженом, соках и многих других сладостях. Ученые из Северного Сычуаньского медицинского колледжа (Китай) решили больше узнать о воздействии таких сахаров на организм человека. Свои выводы они представили в журнале Frontires in Nutrition.
Исследователи проанализировали данные о 28 303 женщинах и мужчинах, собранные с 2007 по 2018 год в рамках Национального исследования состояния здоровья и питания США (NHANES). Для начала участников опросили на предмет того, есть ли у них камни в почках.
Затем ученые оценивали рацион питания добровольцев за последние сутки. Авторы работы спрашивали, употребляли ли они в пищу сиропы, мед, декстрозу, фруктозу или чистый сахар. Через 3-10 дней ученые вновь задали участникам вопросы о том, что они ели.
Сделав поправку на индекс массы тела, пол, возраст, доход, качество питания, наличие вредных привычек и хронических заболеваний вроде диабета, ученые проанализировали полученные данные. И пришли к выводу, что чем больше и чаще участники ели добавленные сахара, тем выше была вероятность развития у них камней в почках.
Так, люди, получавшие более 25 процентов общей энергии (как минимум 500 килокалорий) из добавленных сахаров, имели на 88 процентов больше шансов заработать почечнокаменную болезнь по сравнению с теми, кто употреблял из таких сахаров менее пяти процентов килокалорий.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В Швеции разработали экспериментальный препарат против диабета и ожирения, который не только не подавляет аппетит, но и позволяет сохранить мышечную массу. В отличие от аналогов, он заставляет организм сжигать жир за счет стимуляции мышц, а не действия на мозг.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии