• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
07.11.2022, 12:00
НИУ ВШЭ
2
1,1 тыс

Экспертное мнение поможет убедить людей не покупать сахаросодержащие продукты

❋ 4.7

Исследователи Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ и Университета Аалто доказали, что люди готовы снизить потребление сахаросодержащих продуктов, если об их вреде им расскажет эксперт в области здравоохранения.

Экспертное мнение поможет убедить людей не покупать сахаросодержащие продукты / ©Getty images / Автор: Анастасия Кожевникова

Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition. Способы уменьшения потребления сахара изучены недостаточно. По словам одного из авторов статьи, младшего научного сотрудника Международной лаборатории социальной нейробиологии ВШЭ Иоанниса Нтуманиса, большинство предыдущих исследований по снижению употребления сахаросодержащих продуктов были нацелены на поиск индивидуальных решений. Эта работа направлена на изменение базового восприятия нездоровой пищи.

Ученые из Вышки и Университета Аалто (Финляндия) провели эксперимент. В нем приняли участие 48 испытуемых, среди них 60 процентов женщин и 40 процентов мужчин в возрасте 18–44 лет. Все участники предварительно сообщили, что употребляют в пищу сладкие продукты. Согласно легенде эксперимента, целью исследования было изучение их вкусовых предпочтений.

Всем испытуемым показали изображения 60 продуктов питания. Первая половина из них была помечена как «не содержащие сахара», а вторая — как «сахаросодержащие». Все товары были реальными. На фотографиях они были представлены без упаковки. Категории продуктов, показанные обеим группам испытуемых, их размер и цены были идентичными, например три вида печенья и два вида шоколада. Всех испытуемых попросили указать, за какую сумму они бы приобрели каждый из них.

Затем участников случайным образом поровну распределили в экспериментальную и контрольную группы. Экспериментальная группа прослушала аудиолекцию — рассказ диетолога, в котором тот подчеркивал риск употребления сахара для здоровья. Контрольная группа в это время слушала историю, не связанную с питанием, — рассказ о почерке. Рассказы сопровождались соответствующими статическими изображениями: на протяжении всего рассказа врача демонстрировался его портрет, при рассказе о почерке — образец почерка.

Исследование показало, что если до прослушивания аудиолекции испытуемые из обеих групп были готовы купить сахаросодержащий продукт за 45 рублей, то после рассказа эксперта-диетолога участники экспериментальной группы были готовы потратить на него в среднем на шесть рублей меньше. Мнение респондентов, прослушавших рассказ о почерке, не изменилось.

«Полученные нами результаты позволяют предположить, что на употребление вредной пищи можно влиять, вызывая у человека страх и грусть. Это может помочь в разработке новых маркетинговых подходов, влияющих на выбор продуктов питания. Также мы предлагаем использовать в качестве меры по оздоровлению питания взрослых рассказы экспертов в сфере здравоохранения», — комментирует Владимир Косоногов, один из авторов исследования, заведующий Международной лабораторией социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук ВШЭ.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — один из крупнейших и самых востребованных вузов России. В университете учится 54 тысячи студентов и работает почти 4,5 тысячи учёных и преподавателей. НИУ ВШЭ ведёт фундаментальные и прикладные исследования в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также креативных индустрий. В университете действуют 47 центров превосходства, или международных лабораторий. Вышка объединяет ведущих мировых исследователей в области изучения мозга, нейротехнологий, биоинформатики и искусственного интеллекта. Университет входит в первую группу программы «Приоритет-2030» в направлении «Исследовательское лидерство». Кампусы НИУ ВШЭ расположены в четырех городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, а также в цифровом пространстве — «Вышка Онлайн».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

11 августа, 15:43
ФизТех

Ученые из МФТИ и ФТИ им. А. Ф. Иоффе описали, как терагерцовое (ТГц) излучение может переводить ферми-поляроны — квазичастицы в атомарно тонких полупроводниках — между двумя разными состояниями. Расчеты выявили два механизма такого переключения и показали, что вблизи порога оно идет не так, как предсказывает упрощенная модель.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

2 Комментария
Оборот "продукты питания" чудесный индикатор грамотности автора. Смысл слов не важен, так ведь?
    Sam Dowson
    07.11.2022
    Оказывается, ещё бывают продукты химической реакции. Да-да. Или же, к примеру, продукты распада плутония - а это уже физическая реакция. Много продуктов хороших и разных!