Закрыть10

Низкое качество лабораторной марихуаны поставило под сомнение результаты ее исследований

Ученые обнаружили, что «стандартные» сорта конопли, которые используются для исследований, содержат в разы меньше активных веществ, чем сорта в «уличной» продаже. Это заставляет сомневаться в результатах многих экспериментов, посвященных изучению эффектов употребления марихуаны.

15 нояб 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

На онлайн-сервисе препринтов bioRxiv группа ученых из Университета Колорадо представила неожиданный взгляд на множество предыдущих опытов, посвященных изучению различных последствий употребления марихуаны. Авторы обнаружили, что сорта конопли, которые используются в экспериментах, содержат намного меньше действующего вещества, чем в специально выведенных сортах, поступающих в нелегальную (а кое-где уже и в легальную) продажу.

Речь идет о тетрагидроканнабиоле (ТГК), основном активном веществе в растениях конопли. ТГК легко преодолевает гематоэнцефалический барьер и действует на каннабиоидные рецепторы СВ1, что и ведет к проявлению массы наркотических эффектов. В частности, притупляется болевая чувствительность, поэтому медики иногда прибегают к такой терапии для помощи страдающим от тяжелых хронических болей.

Однако ТГК не единственное активное вещество наркотика, содержащего целый спектр молекул-каннабиоидов, включая каннабидиол, каннабигерол, каннабихромен, тетрагидроканнабиварин и др. Их воздействие на центральную нервную систему, на другие аспекты физиологии организма изучены недостаточно, что на фоне расширяющегося движения за легализацию этого наркотика стимулирует постоянные исследования марихуаны, прежде всего в США.

При этом на федеральном уровне она остается запрещенной. Поэтому, согласно действующим в стране нормам, ученые вынуждены заказывать препараты наркотика в Национальном институте по проблемам злоупотребления наркотиками (National Institute on Drug Abuse, NIDA). Полученные из NIDA образцы и протестировали ученые из Колорадо, сравнив содержание в них различных каннабиоидов с теми цифрами, которые демонстрируют образцы марихуаны, закупленные исследователями в магазинах Калифорнии и Канады, где наркотик частично легализован.

И действительно, «экспериментаторская» конопля оказалась заметно менее насыщенной канабиоидами, чем «уличная». В среднем, она содержала 6,16% каннабихромена и 5,15% ТГК – для сравнения, приобретенные в магазинах препараты содержали их в количестве 12,8 и 19,0 процентов соответственно. В связи с этим ученые заключают, что результаты работ, изучающих эффекты употребления конопли на основе материалов, полученных от NIDA, оказываются сомнительными, поскольку как минимум недооценивают эффекты злоупотребления.

Нет, вот только от вас услышал про этого великого...