Опухолевые органоиды ускорят лечение рака — Naked Science

Опухолевые органоиды ускорят лечение рака

Новый способ позволяет в короткие сроки испытывать лекарственные препараты на мини-опухолях, выращенных из клеток пациентов.

07_cancer_marcvandewetering_w-none1

Получение раковых клеток от пациентов и их выращивание в трехмерные мини-опухоли позволило быстро испытать большое количество препаратов от ультраредких видов рака. Успех со сверхскоростным и высокообъемным подходом уже дает результаты в случае некоторых пациентов с рецидивирующим раком, который плохо поддается лечению. Отчет о проделанной работе представила биолог Элис Сорагни на встрече Американского общества клеточной биологии и Европейской организации молекулярной биологии.

В одном из случаев Сорагни и ее коллеги протестировали 430 соединений на мини-опухолях, выращенных из клеток, полученных от мальчика с раком костей. Восемь из них привели к смерти 75% клеток в мини-опухолях — в них входили препараты, обычно не применяющиеся для этого типа рака.

Ранее в этом году команда ученых из Лондона описала, как подход «опухоли в пробирке» помог успешно предсказать реакцию на лекарства у раковых пациентов, прежде принимавших участие в клинических испытаниях. Это исследование стало важным событием в области «органоидов» — маленьких трехмерных версий мозга, кишок, легких и других органов, выращенных в лаборатории для исследования базовой биологии или испытания препаратов.

Сорагни с коллегами разработала высокообъемный автоматизированный способ быстрого изучения реакции выращенных из клеток пациентов опухолевых органоидов на лекарственные препараты. С помощью мини-опухолей, выращенных на пластине с 96 трубкообразными резервуарами, команда может испытывать сотни соединений одновременно и определять перспективных кандидатов в течение одной-двух недель.

Метод оказался эффективным в случае разных видов рака яичников. Выращенные в лаборатории органоиды имитировали поведение и вид опухолей в теле. Даже когда мини-опухолям было сложно вырасти в пробирке, ученые все равно могли определить потенциально эффективные препараты.

Затем команда Сорагни попыталась применить этот метод к саркоме — редкой группе особо трудноизлечимых опухолей, образующихся в костях или соединительных тканях и зачастую распространяющихся на легкие. Работа также показала положительные результаты.

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.

Прошло уже 20 лет с тех пор, как увидела свет представленная в начале нового тысячелетия Audi TT Quattro. За этот достаточно большой срок мы стали свидетелями масштабного культурного сдвига. Так что сегодня настал идеальный момент для переосмысления визуального образа культового автомобиля. В конце концов, телефоны в 2000 году выглядели совершенно иначе по сравнению с сегодняшними, верно? Так почему автомобили должны оставаться прежними?