Новое устройство позволит мгновенно диагностировать бактериальную инфекцию — Naked Science

Новое устройство позволит мгновенно диагностировать бактериальную инфекцию

Инструмент способен обеспечить точные и надежные результаты в режиме реального времени, а не в течение двух-пяти дней, необходимых для нынешних процессов, которые тестируют инфекции и восприимчивость к антибиотикам.

202-researchersd

Используя небольшой и недорогой биосенсор, сотрудники Университета Британской Колумбии (UBC Okanagan) совместно с Университетом Калгари создали инструмент, который предоставляет практикующим врачам практически мгновенную диагностику бактериальных инфекций. Их работа опубликована в Scientific Reports.

«Достижения в сфере микрофлюидной технологии на основе микрочипов позволяют нам создавать более мелкие и сложные устройства, которые в области медицинских исследований могут предоставить больше информации для врачей-практиков, не требуя при этом чересчур тщательной выборки пациентов», — объясняет Мохаммад Зарифи (Mohammad Zarifi), доцент UBC Okanagan.

Согласно статистике за 2017 год, каждый час задержки в лечении антибиотиками повышает уровень смертности почти на восемь процентов из-за осложнений инфекции в кровотоке. Зарифи и его коллеги протестировали свое устройство, отслеживая количество бактерий, присутствующих в различных образцах в условиях, близких к тем, что встречаются в клинических микробиологических лабораториях.

Пропуская микроволны через образец, устройство быстро и точно анализирует, а затем генерирует профиль существующих бактерий. По словам создателей, их инструмент не только обеспечивает быстрый и бесконтактный инструмент для клинического анализа, но способен и на большее.

«Устройство может быстро находить бактерии и даже отображать взаимодействие этих бактерий с антибиотиками. Полный спектр результатов предоставит специалистам больше информации, чем они могут иметь сейчас, и поможет продвинуться дальше в определении точных методов лечения», — уверен специалист.

Созданный биосенсор станет важным шагом на пути повышения качества комплексного лечения антибиотиками и обеспечит быстрое и автоматическое обнаружение бактерий, а также скрининг роста бактерий, который считается реакцией на препараты.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.