Новое устройство позволит мгновенно диагностировать бактериальную инфекцию — Naked Science
30.11.2018

Новое устройство позволит мгновенно диагностировать бактериальную инфекцию

Инструмент способен обеспечить точные и надежные результаты в режиме реального времени, а не в течение двух-пяти дней, необходимых для нынешних процессов, которые тестируют инфекции и восприимчивость к антибиотикам.

202-researchersd

Используя небольшой и недорогой биосенсор, сотрудники Университета Британской Колумбии (UBC Okanagan) совместно с Университетом Калгари создали инструмент, который предоставляет практикующим врачам практически мгновенную диагностику бактериальных инфекций. Их работа опубликована в Scientific Reports.

«Достижения в сфере микрофлюидной технологии на основе микрочипов позволяют нам создавать более мелкие и сложные устройства, которые в области медицинских исследований могут предоставить больше информации для врачей-практиков, не требуя при этом чересчур тщательной выборки пациентов», — объясняет Мохаммад Зарифи (Mohammad Zarifi), доцент UBC Okanagan.

Согласно статистике за 2017 год, каждый час задержки в лечении антибиотиками повышает уровень смертности почти на восемь процентов из-за осложнений инфекции в кровотоке. Зарифи и его коллеги протестировали свое устройство, отслеживая количество бактерий, присутствующих в различных образцах в условиях, близких к тем, что встречаются в клинических микробиологических лабораториях.

Пропуская микроволны через образец, устройство быстро и точно анализирует, а затем генерирует профиль существующих бактерий. По словам создателей, их инструмент не только обеспечивает быстрый и бесконтактный инструмент для клинического анализа, но способен и на большее.

«Устройство может быстро находить бактерии и даже отображать взаимодействие этих бактерий с антибиотиками. Полный спектр результатов предоставит специалистам больше информации, чем они могут иметь сейчас, и поможет продвинуться дальше в определении точных методов лечения», — уверен специалист.

Созданный биосенсор станет важным шагом на пути повышения качества комплексного лечения антибиотиками и обеспечит быстрое и автоматическое обнаружение бактерий, а также скрининг роста бактерий, который считается реакцией на препараты.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.