В Мыльном озере обнаружен новый вид водородопроизводящей бактерии — Naked ScienceNaked Science
02.02.2015, 11:06
Naked Science

В Мыльном озере обнаружен новый вид водородопроизводящей бактерии

Обнаружен новый вид бактерий (Halanaerobium hydrogeninformans), производящих водород.

10435652463_4a781e4a6b_k

Обнаружить новый вид бактерий удалось биологу Мелани Мормиле. Halanaerobium hydrogeninformans была найдена в Мыльном озере в штате Вашингтон. Эта бактерия, как отмечается, обитает в экстремальных условиях озера с повышенным содержанием солей и уровнем pH, что делает ее экстремофилом.

Экстремофилы – живые существа (в том числе бактерии и микроорганизмы), способные жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды.

В настоящий момент биолог выяснила, что новый вид бактерий способен производить водород из сахаров, полученных из целлюлозы. Мормиле и ее коллеги из Миссурийского университета науки и технологий уже получили ряд патентов на свое открытие.

В дальнейшем ученые попытаются найти применение Halanaerobium hydrogeninformans в промышленном получении водорода, который является перспективной альтернативой природным углеводородам.

Подробнее с результатами исследования Мелани Мормиле можно ознакомиться в журнале Frontiers in Microbiology.