Найдена причина ухудшения памяти с возрастом — Naked Science
Никита Шевцов

Найдена причина ухудшения памяти с возрастом

Исследователи создали модель, которая объясняет, почему память ухудшается с возрастом. Это связано с повреждениями кровеносных сосудов мозга.

mr-nobody-2009-00-06-02

С возрастом память людей ухудшается, даже если у них отсутствуют такие заболевания, как болезнь Альцгеймера. Кроме того, хорошо известна связь между старением мозга и тела. Однако точная природа этой ассоциации до сих пор не была выяснена.

Исследователи из Университета Умео создали модель, которая показывает, почему память может снижаться с возрастом. Важной особенностью модели признано то, что она обосновывает, почему некоторые когнитивные процессы могут быть особенно подвержены риску. Процесс начинается с повреждения сосудов и недостатка кровоснабжения мозга и приводит к нарушению когнитивных функций.

По мере того как человеческое тело стареет, большие артерии, как аорта, твердеют и теряют большую часть способности эластично откликаться на резкое повышение давления по мере впрыска крови от сердца. Такая пульсация давления вместо этого передается на более мелкие кровеносные сосуды — например, в мозг. Самые маленькие кровеносные сосуды в мозге — капилляры — подвергаются повышенному стрессу, который вызывает повреждение клеток внутри и вокруг их стенок.

Эти клетки играют важную роль в регуляции капиллярного кровотока. Если самые маленькие кровеносные сосуды повреждены, значит, мозг не будет получать достаточно кислорода, а его функционирование будет снижено. Согласно модели исследователей, гиппокамп в мозге особенно уязвим. Структура в этой части органа важна для эпизодической памяти, то есть для способности запоминать события прошлого.