Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Менструация у девочек стала начинаться раньше, чем беседы о половом созревании в школах
Девочки все чаще сталкиваются с первыми месячными в возрасте 8-10 лет, а в школах о половом созревании начинают говорить, когда ученицам исполняется 10-12 лет. Исследователи предложили, как изменить школьный подход к теме взросления.
Менструальный цикл и его влияние на жизнь женщины изучают с разных сторон. Например, американские психологи установили, что раннее наступление месячных часто приводит к депрессиям в будущем. Проблемы со сном во время менопаузы, выяснила международная группа ученых, могут быть связаны с низкой сексуальной удовлетворенностью.
Специалисты из Аделаидского университета в Австралии изучили местную систему образования с точки зрения внимания к половому созреванию девочек. Они опросили 15 сотрудников государственных, церковноприходских и частных школ Австралии. На основе опыта и мнений респондентов сформулировали рекомендации, которые позволят своевременно подготовить учениц к менструации и избежать табуирования этого этапа в развитии. Исследование опубликовал журнал Sexuality, Society and Learning.
Почти у 12,4% девочек в Австралии первая менструация наступает в возрасте 8-11 лет, что может быть связано с большей массой тела, особенностями организма или изменениями окружающей среды. При этом в онлайн-ресурсах, которые местные школы используют в рамках курса биологии и физиологии, месячные не упоминаются вплоть до 10 класса. Тема женского полового созревания, показало исследование, как правило, стигматизирована. Это связано не только с особенностями образовательных программ, но и с тем, как взрослые оценивают способность детей разного пола и возраста воспринять информацию о менструации.
По мнению учителей, в том числе женщин, информация о месячных может травмировать девочку 7-8 лет: «Если это [первая менструация] происходит раньше, об этом нужно говорить раньше. Но это сложно, потому что многие девочки <…> на самом деле недостаточно взрослые, чтобы понять». С одной стороны, отсутствие бесед о половом созревании лишает школьниц информации о важном этапе развития их организма, с другой стороны — в младшем школьном возрасте они могут воспринять менструацию как что-то неуместное, стыдное и пугающее. Во втором случае стигматизация и табу только усилятся.
Обсуждать женское половое созревание с мальчиками педагоги опасаются, поскольку это может вызвать насмешки в адрес девочек. Однако, отметил один из опрошенных сотрудников системы образования, школьницы не застрахованы от того, что одноклассники прочитают их конспект беседы о менструации и отреагируют на него расспросами или издевками. Авторы работы отметили, что школьники-мальчики и так обсуждают женское половое созревание, но весьма искаженно (подобно теме секса), поскольку не располагают полной информацией от разбирающихся в вопросе людей. В связи с этим учителям нет смысла умалчивать о менструации вне зависимости от пола учеников, которые сталкиваются с темой.
Педагоги, которые участвовали в исследовании, считают важным повышать осведомленность мальчиков о женском организме. По мнению респондентов, это необходимо, в том числе чтобы к женщинам должным образом относились на работе: «Мальчики в итоге будут работать и, возможно, занимать руководящие должности».
Авторы научной работы предложили включить в австралийскую образовательную программу специальное обучение, посвященное менструации. Его, по мнению исследователей, стоит ввести к третьему классу или даже раньше. В рамках специального модуля необходимо объяснять, что такое менструация, когда она может начаться у девочек и какие правила важно соблюдать во время нее. Авторы статьи подчеркнули: важно говорить о нормальности месячных как естественного этапа взросления.
Кроме того, отметили ученые, в школьных туалетах нужно разместить бесплатные гигиенические средства, необходимые при менструации. Учителя же должны спокойно обсуждать с учениками месячные, а школьницам «рекламировать» средства гигиены, начиная с третьего класса. Это, по мнению исследователей, позволит школьницам комфортно и без стыда пережить первые месячные.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Кто из нас не видел кадры с огненными полосами в небе при разрушении спутников, сошедших с орбиты? Или обгорелые бока спускаемых аппаратов, доставивших экипажи космонавтов на Землю? Вход боеголовок межконтинентальных баллистических ракет в атмосферу видят значительно реже; на фотографиях он тоже запечатлен в виде огненных линий в небе. Что же это за огонь в небе и как он возникает? Распространенный в массовом сознании стереотип объясняет его трением об воздух. Но это лишь миф. Причина огня и механизм его появления другие.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Испанские исследователи проанализировали популярные в соцсетях фото и видео с дикими животными, сгенерированные с помощью искусственного интеллекта. Специалисты пришли к выводу, что такого рода реалистичные, но фейковые материалы способны навредить как людям, так и животному миру, поскольку они вводят в заблуждение и подрывают усилия по сохранению дикой природы.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии