Медики создали «бактериальный пластырь» для кишечника — Naked Science

Медики создали «бактериальный пластырь» для кишечника

ГМ-бактерии кишечной палочки научили производить белки, способные прилипать к поврежденным стенкам кишечника и помогать их заживлению.

bandage0

Порезы и повреждения на коже стягивают и закрепляют пластырем, а при хирургических операциях — например, на кишечнике — для этой цели крепят бандаж. Американские исследователи разработали новую удобную и безопасную технологию бандажа, способного прилипать к слизистой поверхности так же, как пластырь к коже.

Биосовместимый и биоразложимый, он получается из нановолокон, которые производят бактерии кишечной палочки. Об этом Нил Йоши (Neel Joshi) и его коллеги сообщают в пресс-релизе, распространенном Гарвардским университетом.

Кишечные палочки (E. coli), как и многие другие естественные обитатели человеческого ЖКТ, способны синтезировать мукоадгезивные вещества, позволяющие им прикрепляться к скользким стенкам слизистой, — волокна, сложенные из нитей амилоидных белков Curli. С помощью генной модификации ученые присоединили к этим белкам фрагменты человеческих «факторов трилистника» (Trefoil Factors, TTF) — пептидов, которые выделяются клетками стенок кишечника для дополнительной защиты.

Благодаря этому амилоидные белки образовали множество дополнительных боковых связей и стали способны удерживать большие объемы жидкости. Отфильтровав их от бактериальных клеток, ученые наполнили их водой и получили гидрогель, легко наносимый на место повреждения с помощью шприца или хирургических инструментов.