Запуск ракеты с грузом для МКС отложен на сутки из-за непогоды — Naked Science

Запуск ракеты с грузом для МКС отложен на сутки из-за непогоды

Американское космическое агентство отложило на сутки запуск к МКС ракеты-носителя Atlas V с грузовым кораблем Cygnus, который должен был доставить на борт орбитальной станции воду, продукты и оборудование для научной работы.

OA-4WideShotLowAngle-1024x576

Как сообщает NASA, старт ракеты, назначенный на 17 часов 55 минут (1 час 55 мин. по мск), отложен из-за неблагоприятных погодных условий. По словам синоптиков, на космодроме мыса Канаверал, откуда планировалось запустить Atlas V, густые облака, сильный ветер и дождь. Следующая попытка запустить ракету будет предпринята примерно через сутки – «окно» откроется в пятницу в 17 часов 33 минуты по местному времени (1 час 33 мин. по мск в субботу). Между тем погода в штате Флорида, где находится мыс Канаверал, в ближайшие сутки может так и не улучшиться – синоптики не спешат делать благоприятный прогноз.

Ракета должна вывести в космос грузовой корабль Cygnus, который доставит на МКС более 3,3 т груза: воду, еду, оборудование. По данным СМИ, корабль также привезет экипажу станции реактивный рюкзак (SAFER), который астронавты надевают на случай непредвиденных обстоятельств во время работ в открытом космосе, а также пару очков Microsoft HoloLens. Кроме того, на МКС будут доставлены емкости с оксидом азота, предназначенные для пополнения системы воздухоснабжения станции (NORS). Также на борту грузовика находятся несколько кубсатов и спутников серии Nodes, которые будут запущены со станции. Если запуск ракеты в запланированное новое время все же пройдет благополучно, стыковка «грузовика» со станцией станет возможной в понедельник, 7 декабря.