Ученые открыли у шимпанзе кулинарные способности — Naked Science
03.06.2015, 10:15

Ученые открыли у шимпанзе кулинарные способности

Сотрудники Лондонского королевского общества, изучавшие шимпанзе в Tchimpounga Sanctuary (Конго), пришли к выводу, что обезьяны предпочитают приготовленные блюда сырым и понимают основы кулинарии.

2286763995_f96f18859e_o

Как сообщает Reuters, ученые провели девять экспериментов. В ходе исследования выяснилось, что шимпанзе предпочитают жареный картофель сырым клубням. Более того, обезьяны готовы отложить прием пищи, отнести продукты на кухню и ждать, пока они приготовятся. «Отсроченное вознаграждение», по мнению специалистов, свидетельствует о том, что шимпанзе полностью понимают суть кулинарии.

В одном из экспериментов шимпанзе были предложены два контейнера: с сырой и готовой пищей. Готовую достать было сложнее, но обезьяны видели ее. В итоге животные пытались достать именно готовую еду, пренебрегая сырой. В другом эксперименте шимпанзе дали контейнер для приготовления продуктов, сами продукты и куски древесины. Обезьяны складывали продукты в контейнер, а щепки клали отдельно, понимая, что из них мало что приготовишь.

Единственная проблема, по которой обезьяны не могут сами приготовить себе изысканные блюда, – их неспособность разжечь огонь.

Пока результаты экспериментов трудно назвать научным фактом. Хотя они отчасти подтверждают давнюю гипотезу о том, что приготовленная пища стимулировала развитие мозга у австралопитеков и форсировала эволюцию. Согласно археологическим данным, предки современного человека начали использовать огонь миллион лет назад. Пока же научные издания отнеслись к экспериментам с юмором. «Нет доказательств, что шимпанзе могут приготовить барбекю и использовать кулинарные рецепты», – шутит Reuters.