30.12.2015
Редакция Naked Science

Рогозин опроверг отказ от лунной программы

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин опроверг ранее появившуюся в СМИ информацию о значительном сокращении лунной программы Роскосмоса. Также он сообщил о начале работы над новой сверхтяжелой ракетой.

luna

В интервью телеканалу «Вести» вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин назвал «спекуляциями» информацию о сокращении лунной программы. Напомним, ранее ряд СМИ сообщил об изменениях в Федеральной космической программе (ФКП). По информации журналистов, из нее были убраны проекты «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса», «Создание лунной орбитальной станции», «Создание лунной базы», «Создание лунного скафандра» и «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне».

«Прочел, что вроде как Роскосмос отказался от лунных планов, от планов создать лунную станцию… Я хочу сказать, что это не соответствует действительности, и слухи о смерти лунной программы несколько преувеличены», – заявил тележурналистам Дмитрий Рогозин, не уточнив, впрочем, насколько именно велико преувеличение. О планах по колонизации Луны Рогозин сообщал еще в апреле прошлого года. По прогнозам, высадка космонавтов на лунную поверхность планировалась в 2028–2030 годах. К 2050 году прогнозировалось создание первого поселения.

Также вице-премьер РФ отметил в интервью, что Россия начала работу по созданию сверхтяжелой ракеты, первой ступенью которой станет ракета «Феникс». Целью сверхтяжелой ракеты станет освоение дальнего космоса. «Это уже не 37 тонн, как «Ангара», не 25 тонн, как «Протон», а за 100 тонн и, может быть, за 150 тонн. Для создания больших крупных экспедиций нужен «самосвал», и вот таким «самосвалом» у нас будет сверхтяжелая ракета, но мы к ней приступаем примерно так же, как Советский Союз в свое время подступал к этому проекту», – уточнил Дмитрий Рогозин.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.