Раскрыта тайна сахалинского «волосатого дельфина» — Naked Science

Раскрыта тайна сахалинского «волосатого дельфина»

Специалисты Сахалинского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии обнародовали итоги изучения необычного существа, останки которого на дня были обнаружены на берегу моря в районе Шахтерска.

Как сообщает SakhalinMedia, ученые пришли к выводу, что останки принадлежат детенышу северного бутылконосого кита (Berardius bairdi). Напомним, ранее в интернете появились фотографии неизвестного существа, обнаруженного на берегу моря. «Морское чудовище» напоминало гигантского дельфина с большим клювом, покрытого шерстью.

Высказывались различные предположения относительно его происхождения. Одни считали, что это мог быть гангский дельфин, оказавшийся в районе Сахалина в результате миграции. Другие не исключали, что на снимках некий представитель ископаемых динозавров. Были и те, кто заподозрил в фотографиях подделку.

©sakhalinmedia.ru

По словам исследователей из СахНИРО, изучивших останки существа, речь с 95%-ой вероятностью все же идет о детеныше кита. «В первую очередь мы обратили внимание на клюв. Он указывает на то, что останки принадлежат либо дельфину, либо киту. Во-вторых, мы посмотрели на размеры тела – не меньше трех метров. Дельфины не могут быть такими огромными. А вот тела китов превышают в длину и 10 метров, а их детеныши достигают как раз трех-четырех метров – минимальный размер. Что касается обнаруженной шерсти, то все новорожденные китов и дельфинов в начале своей жизни имеют небольшой волосяной покров. Потом он исчезает», – цитирует информагентство заместителя начальника отдела прогнозирования института Николая Кима.

Северный бутылконосый кит, по словам ученых, характерен для этого района, и в его появлении возле Сахалина нет ничего удивительного.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.