Прохоров продал проект «ё-мобиля» за 1 евро
08.04.2014
6 минут
Редакция
67

Прохоров продал проект «ё-мобиля» за 1 евро

Группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова сообщила об отказе от проекта гибридного автомобиля  – «ё-мобиля». Проект продали государству за 1 евро.

e-mobil

Михаил Прохоров продал государству проект гибридного автомобиля – «ё-мобиля» –  за 1 евро. Об этом сообщается в пресс-релизе группы «ОНЭКСИМ». 

 

Группа «ОНЭКСИМ», созданная Михаилом Прохоровым в 2007 году и являющаяся одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, заключила соглашение с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) о передаче технической документации проекта «ё-мобиль» в безвозмездное пользование.

 


Результат трехлетней работы команды «ё-АВТО» – это одно из лучших в мире решений по электрической трансмиссии, реализация новейших разработок по суперконденсаторам, а также создание оригинальной конструкции кузова с использованием современных материалов.


 

Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля переданы государственному институту НАМИ
за символический 1 евро.

 

©ё-АВТО 

 

Все технологические решения, которые удалось разработать нашей команде и которые были подтверждены в финальном прототипе, представленном прошлым летом, были высоко оценены отраслевыми специалистами. У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа ё-мобиля может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта.

 

– Андрей Гинзбург, генеральный директор «ё-АВТО»

 

 

Проект «ё-мобиля», как отмечают в Госдуме, был амбициозным и перспективным, однако чтобы реализовать его, необходимы были потенциальные возможности и желание, чего, видимо, не хватило.

 

В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля. На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта.

 

– Дмитрий Разумов, генеральный директор «ОНЭКСИМ»

 

 

Ожидалось, что топливом для «ё-мобиля» будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Первый гибридный автомобиль «ё-мобиль» планировалось выпустить в Санкт-Петербурге в 2012 году, однако начало производства неоднократно откладывалось. Стоимость «ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей. 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:32
4 минуты
Полина Гершберг

Периваскулярная жировая ткань вокруг сосудов не только накапливает липиды, но и непосредственно влияет на релаксацию сосудистых тканей.

Вчера, 15:32
17 минут
Александр Березин

На борту круизного лайнера Diamond Princess в феврале 2020 года случился настоящий разгул эпидемии Covid-19. Судно поместили на карантин, во время которого по идее пассажиры должны были отсиживаться по каютам. Несмотря на это, каждый шестой там заболел. За пределами Китая нигде больше нет такого числа заразившихся — ни в одной стране. Стали говорить, что этот корабль — прообраз будущей эпидемии коронавируса по всей планете. Мол, раз тут карантин не помог, значит, не сдержит болезнь и в мировом масштабе. На самом деле, задолго до коронавируса путешествия на круизных лайнерах стали называть «плаванием к болезни». Предположительно роскошное времяпрепровождение часто оборачивалось инфекцией и до коронавируса. Не приходится удивляться, что новому вирусу пришлись по вкусу именно круизные лайнеры. Почему так — рассказываем ниже.

Вчера, 12:20
4 минуты
НИТУ «МИСиС»

Коллектив ученых из НИТУ «МИСиС» провел комплексную оценку влияния нано- и микродобавок алюминия, бора, цинка, никеля, меди и молибдена на скорость горения твердого топлива, содержащего алюминиевые порошки. Эксперимент показал, что наиболее эффективными добавками являются наночастицы меди. Добавление ее в топливо позволит увеличить скорость ракет в пять раз.

17 февраля
5 минут
Мария Азарова

По мнению исследователей, мидии погибли вследствие «теплового стресса», вызванного повышением температуры океана.

18 февраля
8 минут
Полина Гершберг

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

19 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

В галактике Маркарян 231, расположенной в полумиллиарде световых лет от нас, нашли облака молекулярного кислорода — впервые где-либо вне Млечного Пути.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

28 января
25 минут
Александр Березин

Недавняя научная работа предрекла серьезную эпидемию коронавируса 2019-nCoV. Согласно ей, 95% зараженных еще не зарегистрированы властями, а значит, через пару недель в одной Ухани будут сотни тысяч заболевших. При наблюдаемой смертности от вируса в 2,36% — это многие тысячи погибших. На самом деле, новая работа скорее «ловит хайп» или, если угодно, пытается держать мир настороже, чем описывает реальную эпидемию. Последние данные по заразности коронавируса показывают: он действительно неблестяще передается от человека к человеку. Для эпидемии в Китае этого достаточно, но большое число жертв за пределами этой страны маловероятно. Выясняем почему.

28 января
3 минуты
Полина Гершберг

Ученые создали информационную панель, показывающую распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: