Запуск ракеты «Союз СТ-Б» со спутниками OneWeb — Naked Science

Запуск ракеты «Союз СТ-Б» со спутниками OneWeb

28 февраля, в 00:37 (мск) должен состояться запуск ракеты-носителя «Союз СТ-Б» со спутниками британской группировки OneWeb. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Пуск произведут с космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане. В рамках него выведут на орбиту первые шесть космических аппаратов группировки. Они будут доставлены на низкую околоземную орбиту.

OneWeb — планируемая британская спутниковая группировка, призванная обеспечить широкополосный доступ в интернет пользователям по всему миру.

«Союз на Куру» представляет собой программу по развитию сотрудничества между «Роскосмосом» и Европейским космическим агентством.

Ракета «Союз СТ-Б» — трехступенчатая ракета-носитель среднего класса, созданная на базе «Союза-2», который, в свою очередь, стал развитием межконтинентальной ракеты Р-7, разработанной в 50-е под руководством Сергея Королева. В дальнейшем семейство ракет «Союз» намерены заменить новым носителем «Иртыш».

Американские астрономы нашли фактическое подтверждение высказанной около двух десятилетий назад теории, объясняющей, откуда массивные галактики берут необходимое для существования вещество. Со стороны выглядит так, будто колоссальное космическое образование высасывает холодный газ из межгалактической среды с помощью исполинских трубочек для коктейлей.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.