03.12.2014
Редакция Naked Science

Успешно стартовала вторая японская миссия к астероиду

Японский зонд «Хаябуса-2» сегодня утром успешно стартовал с космодрома Танэгасима. Путешествие к астероиду 1999 JU3 для забора грунта и обратно займет 6 лет.

hayabusa

Первая миссия «Хаябуса», закончившаяся в 2010 году, была успехом, но не абсолютным. Из-за множества аварийных ситуаций во время полета космического аппарата на Землю удалось доставить значительно меньше вещества с астероида Иотокава, чем планировалось изначально – всего полторы тысячи пылинок.

«Хаябуса-2» по своей конструкции очень похож на первый зонд, однако японские ученые учли минусы предыдущего аппарата и несколько модифицировали его новую версию. В частности, «Хаябуса-2» получил целых 12 маневровых двигателей для ориентации в пространстве (это был один из самых слабых аспектов прошлой миссии).

Также «Хаябуса-2» по-прежнему состоит из орбитального и посадочного модулей. Однако посадочных модулей для страховки теперь целых четыре, каждый из которых по прибытии к астероиду займется отдельным заданием.

Еще один важный инструмент на борту аппарата – пенетратор Small Carry-on Impactor, состоящий из взрывчатого снаряда. Он будет сброшен прямо на поверхность астероида, а образовавшийся после взрыва кратер позволит затем изучать внутренние слои небесного тела, не прибегая к бурению.

Достичь астероида 1999 JU3 (который, кстати, в два раза крупнее, чем Иотокава) зонд должен в 2018 году, а капсула с грунтом должна вернуться на Землю в 2020 году. В данный момент аппарат успешно выведен в космос и передает радиосигналы, солнечные батареи раскрыты.