19.06.2014
Редакция Naked Science
1 317

Live-трансляция выхода российских космонавтов в открытый космос

Через считанные минуты члены экипажа российского сегмента МКС-40/41 осуществят выход в открытый космос. Читатели Naked Science смогут наблюдать live-трансляцию начиная с 17.15 по московскому времени до часу ночи.

iss037e028101

По данным пресс-службы Роскосмоса, российские космонавты Олег Артемьев и Александр Скворцов, бортинженеры экипажа МКС-40, сегодня должны будут, в рамках программы полета Международной космической станции, выйти в открытый космос на 6,5 часов. Мероприятие запланировано на 17 часов 50 минут по московскому времени – в это время откроется выходной люк стыковочного отсека «Пирс».

Поддержку на борту станции осуществят космонавт Роскосмоса Максим Сураев, астронавты Стивен Свонсон, Рид Вайзман (NASA) и Александр Герст (ESA).

Бортинженеры Олег Артемьев и Александр Скворцов должны будут смонтировать на внешней оболочке МКС аппарат «АФАР», с помощью которого будет установлена связь космической станции с Землей посредством спутников-ретрансляторов «Луч».

Также, космонавты должны «переместить блок ПВК-2 научной аппаратуры эксперимента «Обстановка» вдоль поручней в направлении агрегатного отсека между I и IV плоскостью рабочего отсека большого диаметра служебного модуля».

В Роскосмосе назвали также другие задачи выхода:

– Проверка рабочего состояния замков на доставляемом универсальном рабочем месте по IV плоскости рабочего отсека большого диаметра служебного модуля.

– Переустановка моноблоков ТМ/ТС и СВПИ с фермы несущей научной аппаратуры MPAC&SEED на переходную балку, демонтаж фермы несущей с отбросом и перемещение переходной балки на место фермы несущей между I-II плоскостью рабочего отсека большого диаметра служебного модуля.

– В рамках космического эксперимента «Тест» Александр Скворцов и Олег Артемьев с помощью научной аппаратуры для сбора имеющихся на поверхности МКС микроорганизмов проведут отбор проб-мазков с иллюминатора № 2 по IV плоскости рабочего отсека большого диаметра служебного модуля, – сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Live-трансляция выхода российских космонавтов в открытый космос на Naked Science начнется в 17.15 по московскому времени.