Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты «Протон-М» со спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103» (Upd.)

Тридцатого июля, в 00:27 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М» с телекоммуникационными спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
«Протон-М» / ©РИА Новости

Старт ракеты произведут с космодрома Байконур. Как ранее сообщило РИА Новости, выведение спутников «Экспресс-80» и «Экспресс-103» станет самым продолжительным в истории. Космический аппарат «Экспресс-80» должен отделиться от разгонного блока «Бриз-М» через 17 часов и 59 минут после запуска. «Экспресс-103» — еще через 17 минут.

Спутники созданы в интересах государственной компании «Космическая связь». Они будут предоставлять услуги связи и вещания в С-, Ku- и L-диапазонах на территории России и других стран СНГ.

Космические аппараты хотели запустить раньше, однако носитель пришлось вернуть в Москву для замены комплектующих, которые оказались некачественными. По словам главы “Роскосмоса” Дмитрия Рогозина, брак допустил Усть-Катавский вагоностроительный завод.

Запуск «Протон-М» / ©Роскосмос ТВ

В обозримом будущем носитель «Протон-М» должна заменить новая ракета «Ангара-А5», которая, в отличие от «Протона», не использует в качестве топлива опасный несимметричный диметилгидразин.

UPD: Запуск перенесли на 31 июля, 00:25 (мск).

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.