23.03.2018
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты-носителя GSLV cо спутником GSAT-6A

29 марта в 14:26 мск должен состояться запуск ракеты GSLV, которая выведет на орбиту коммуникационный спутник GSAT-6A. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте

11a8gsat-9seenwithtwohalvesofpayloadfaringofgslv-f09-1

Запуск произведут из Космического центра им. Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота в Бенгальском заливе. Оператором коммуникационного спутника GSAT-6A является Индийская организация космических исследований. Подобно своему предшественнику — GSAT-6, — новый аппарат имеет большую спутниковую антенну диаметром 6 метров. Вес спутника составляет более двух тонн. Предполагаемый срок эксплуатации GSAT-6A — десять лет.

Ракета GSLV Mk II, с помощью которой осуществят запуск, входит в семейство индийских ракет-носителей GSLV. Первый запуск был осуществлен в 2001 году и оказался частично неудачным. Первый полностью успешный старт произвели в 2003 году. Для программы индийских пилотируемых полетов намерены использовать более современную GSLV III (переименована в LVM3).

Запуск ракеты GSLV / ©DoordarshanNational

Детальное исследование кембрийского существа Saccorhytus coronarius позволило уточнить его систематическое положение. Оказалось, саккоритус не был прародителем крупной группы вторичноротых животных (к которым относятся человек и другие позвоночные), как считали ранее. Напротив, это было примитивное первичноротое, дальний родич насекомых и круглых червей.