Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink (Upd.)

Семнадцатого сентября, в 21:17 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с 13-й партией спутников системы Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск ракеты Falcon 9 выполнят с пускового комплекса LC-39A Космического центра Кеннеди. В рамках миссии компания SpaceX выведет на низкую опорную орбиту 13-ю партию спутников связи Starlink версии 1.0: всего — 60 космических аппаратов.

Предыдущую партию спутников Starlink компания Илона Маска запустила 3 сентября. Тогда на низкую опорную орбиту также вывели 60 аппаратов Starlink.

Цель Starlink — обеспечить высокоскоростным широкополосным доступом в интернет жителей районов планеты, в которых он ненадежный, дорогостоящий или же отсутствует вовсе. В основе концепции лежат спутники массой примерно 260 килограммов.

Falcon 9 Block 5 — последняя и финальная версия частично многоразовой ракеты Falcon 9. В рамках предстоящего запуска компания SpaceX постарается в очередной раз посадить первую ступень носителя Falcon 9 на морскую платформу.

Запуск Falcon 9 / ©Spacex

Напомним, 18 августа SpaceX установила новый рекорд применения первой ступени: компания смогла посадить одну и ту же ступень в шестой раз.

UPD: Запуск перенесли. Он намечен на 28 сентября, 17:22 (мск).

UPD 2: Запуск снова перенесли. Он намечен на 1 октября, 16:17 (мск).

UPD 3: Запуск перенесли. Он намечен на 5 октября, 14:51 (мск).

UPD 4: Запуск снова перенесли. Теперь он намечен на 6 октября, 14:29 (мск).

UPD 5: Первая ступень села на морскую платформу.

Военно-морские силы США ввели в эксплуатацию судно USS Miguel Keith — новую экспедиционную мобильную базу подтипа Lewis B. Puller.

12 мая в России и других странах СНГ отмечается день экологического образования. Группа экологов Пермского Политеха одной из первых в России начала разрабатывать подходы к мониторингу отходов с воздуха. Ученые отслеживают состояние полигонов и несанкционированных свалок с помощью беспилотников. Провести их комплексное изучение исследователи смогут за счет обновления приборной базы, в рамках которого в 2020 году Лаборатория рационального природопользования и природоподобных технологий получила высокоточное оборудование.