• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.06.2017
Редакция Naked Science
234

LIVE: Запуск Ariane-5 со спутниками Eutelsat 172B и ViaSat-5

Французская аэрокосмическая компания Arianespace проведет запуск ракеты-носителя Ariane 5 со спутниками ViaSat-5 и Eutelsat 172B. Старт назначен на 1 июня в 23:29 по московскому времени.

giphy_1
©Wikipedia

Ariane 5 — тяжелая ракета-носитель, основная для Европейского космического агентства (ESA). При длине 46–54,8 метра аппарат предназначен для выведения спутников на низкую опорную и геопереходную орбиты и доставки грузового корабля ATV к Международной космической станции (МКС). В последнее время чаще используются две двухступенчатые версии ракеты: ECA и ES-ATV с массой полезной нагрузки до 21 тонны. Они состоят из первой криогенной ступени EPC, второй ступени ESC-A или EPS с жидкостным ракетным двигателем «Вулкан-2» или «Вулкан» и двух твердотопливных ускорителей ARP. Активная эксплуатация Ariane-5 продлится минимум до 2023 года, когда ее место займет проектируемая ракета-носитель Ariane-6, которая будет выпускаться в легкой и тяжелой версиях.

 

В рамках новой, 93-й, миссии Ariane 5 ECA выведет на геостационарную орбиту аппараты Eutelsat 172B и Viasat-5. Eutelsat 172B — спутник одноименного французского оператора связи, запуск первых предыдущих состоялся в 2015 и 2016 годах с помощью ракеты-носителя Falcon 9. В отличие от других спутников группировки, Eutelsat 172B построен на космической платформе Eurostar-3000EOR. Он оснащен электрической двигательной установкой Safran/Snecma PPS-5000, которая будет использоваться для выхода на орбиту и удержания на точке стояния (172 градуса восточной долготы). Питание оборудования будет осуществляться благодаря солнечным панелям размахом 39,3 метра. Размеры спутника составляют 3,7x3x5,4 метра, масса при взлете — 3551 килограмм.

 

Eutelsat 172B предназначен для предоставления услуг связи в странах Тихоокеанского региона, Океании и Азии. ViaSat-2 — американский спутник, который обеспечит высокоскоростной интернет в Южной, Центральной и Северной Америке. Его масса аппарата почти вдвое превышает показатель французского — 6418 килограммов, размеры составляют 6x3x2 метра. После начала работы ViaSat-2 установит рекорд по пропускной способности — 300 гигабит в секунду. Первый спутник группировки также установил рекорд в 2011 году (140 гигабит в секунду). Платформой для аппарата служит Boeing 702HP. От Eutelsat 172B его также отличает конструкция силовой установки, в частности при переходе на геостационарную орбиту ViaSat-2 будет работать на двухкомпонентном химическом топливе.

 

Ожидается, что транспондеры нового спутника позволят в семь раз увеличить площадь покрытия компании в Ka-диапазоне. На Eutelsat 172B, в свою очередь, установлены 14 транспондеров C-диапазона, 11 транспондеров Ku-диапазона (HTS) и 36 обычных Ku-транспондеров. Транспондеры HTS планируется использовать для предоставления услуг интернета и телевидения на самолетах, выполняющих рейсы над Тихим океаном и Азией.

 

Ariane 5 ECA с двумя спутниками будет запущена с территории комплекса ELA-3 на космодроме Куру. Начало трансляции 1 июня в 23:29 по московскому времени.

 

©Arianespace

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:33
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

Вчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

5 часов назад
Василий Парфенов

Эпидемию ожирения связывают с доступностью ультраобработанной пищи — высококалорийных продуктов с ярко выраженным вкусом. Например, мясных полуфабрикатов, колбас, сладостей вроде шоколадных батончиков и продукции предприятий быстрого питания. Среди диетологов и психологов давно устоялось мнение, что привлекательность такой пищи для человека заключается в природном стремлении есть что-то как можно более калорийное и приятное на вкус. Однако напрямую эту гипотезу протестировали только сейчас, и результаты исследования оказались неожиданными.

24 ноября
Ольга Иванова

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

Вчера, 12:34
Кирилл Отавин

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Вчера, 16:33
Игорь Байдов

Ученые из Великобритании выяснили, что во время движения жгутик сперматозоида создает узоры по принципу, который описал Алан Тьюринг больше 70 лет назад. Иными словами, исследователи показали, что между движением сперматозоидов и формированием узоров в природе существует связь.

15 ноября
Александр Березин

Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.

10 ноября
Михаил Орлов

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

5 ноября
Александр Березин

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: