Live: первый полет «марсианского» вертолета Ingenuity — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: первый полет «марсианского» вертолета Ingenuity

Сегодня, в 13:15 (мск), NASA начнет трансляцию исторического события: первого полета вертолета Ingenuity, доставленного на Марс вместе с планетоходом Perseverance. Посмотреть трансляцию можно на нашем сайте.
Ingenuity / ©NASA

Сегодня вертолет Ingenuity должен совершить первый полет над поверхностью Марса. Это, безусловно, знаковое событие для всей мировой космической индустрии.

В NASA хотят получить данные о полете в условиях Красной планеты: опыт может пригодиться в будущем. Что касается конкретно миссии Perseverance, то вертолет позволит детальнее прокладывать маршрут, выступая в качестве своего рода разведчика.

Первый полет Ingenuity / ©NASA

Ingenuity — относительно небольшой аппарат. Его масса составляет 1,8 килограмма. Диаметр соосных винтов — 1,2 метра.

Perseverance совершил успешную посадку на Марсе 18 февраля 2021 года. Это самый крупный планетоход, построенный на сегодня.

Ученые надеются, что он позволит найти доказательства существования на Марсе жизни — сейчас или в прошлом. Среди других научных задач — отбор, сбор и хранение проб камней и почвы с поверхности Красной планеты. Предполагается, что полученные Perseverance данные позволят подготовить в будущем пилотируемую экспедицию на Марс.