Live: запуск демонстратора космического корабля Starship (Upd.) — Naked Science
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск демонстратора космического корабля Starship (Upd.)

Сегодня, в 20:00 (мск), должен состояться 150-метровый «прыжок» демонстратора технологий космического корабля Starship. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Starship SN5 / ©SpaceX

Испытания Starship SN5 проведут с техасского пускового комплекса SpaceX. В рамках тестов аппарат должен будет «подскочить» на 150 метров. Испытания позволят компании Илона Маска лучше понять работу систем перспективного космического корабля. В случае успеха SpaceX приблизится к полноценным летным тестам Starship.

Напомним, в конце июля Starship SN5 успешно прошел ключевые огневые испытания. До этого их же прошел лишь один из прототипов — SN4. Он смог выполнить прожиг двигателя, однако во время повторных тестов в мае этого года случился взрыв.

Запуск Starship SN5 / ©LabPadre

Starship представляет собой пилотируемый многоразовый космический корабль, который можно будет применять, в частности, для полетов к Луне и Марсу.

Для запуска Starship компания SpaceX использует многоразовый ускоритель Super Heavy, концептуально похожий на первую ступень ракеты Falcon 9. Предполагается, что комплекс сможет вывести на низкую околоземную орбиту грузы массой до 100 тонн.

UPD: Запуск перенесли на 22:00 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли на 00:00 (мск).

UPD 3: Новый перенос. Теперь пуск назначен на 3 августа, 19:00 (мск).

UPD 4: Запуск снова перенесли. Теперь он назначен на 4 августа, 00:00 (мск).

UPD 5: Пуск сдвинули на 02:00 (мск).

UPD 6: Запуск перенесли на 5 августа.

UPD 7: Демонстратор Starship успешно «прыгнул» на 150 метров.

Американцы провели «взрывные» испытания своего новейшего авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78). Многочисленные фото и видео позволяют рассмотреть эти тесты во всей красе.

Коллектив ученых из МФТИ и МИСиС разработал и протестировал новую платформу для реализации сверхсильной фотон-магнонной связи. Систему сделали из тонкопленочных гетероструктур на кристалле кремния. Это открытие решает проблему, над которой исследовательские группы в разных странах бились последний десяток лет, и дает доступ к новым возможностям в реализации квантовых технологий.

Американские ученые показали, что в летнее время уровень психических расстройств ниже, чем осенью.