01.03.2017, 16:59
Руслан Зораб

LIVE: CERN заменит пиксельную камеру в детекторе CMS Большого адронного коллайдера

Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN) проведет замену пиксельной камеры компактного мюонного соленоида (CMS) в Большом адронном коллайдере (БАК). Трансляция мероприятия начнется 2 марта в 14:15 мск.

cms_detector_rdax_1200x800

Детектор CMS, имеющий форму цилиндрической катушки, построен вокруг соленоида с индукцией магнитного поля 4 тесла, что примерно в 100 тысяч раз превышает показатель магнитного поля Земли. Магнитное поле CMS ограничивается стальным «хомутом», составляющим основную часть массы 14-тонного детектора. Его длина составляет 21 метр, ширина — 15 метров и высота — 15 метров. Примечательной особенностью эксперимента является порядок строительства: в отличие от других детекторов БАК, CMS собирался в 15 секциях на поверхности, после чего спускался в подземный зал.

Схематичное устройство CMS. Пиксельная камера (2) расположена рядом с вакуумной трубой (1) / МГУ

Обычно наряду с тремя другими основными экспериментами БАК (ATLAS, ALICE и LHCb) работа CMS ежегодно приостанавливается на период с декабря по март. Однако в 2017 году технические работы на установке продлятся дольше обычного (ориентировочно — до конца марта). В ближайшее время ученые и инженеры заменят пиксельную камеру CMS — области, состоящей из тонких слоев кремния, которая определяет траекторию заряженных частиц.