В Перу нашли «технологически» развитую цивилизацию возрастом 15 тыс. лет — Naked Science
25.05.2017
Редакция Naked Science

В Перу нашли «технологически» развитую цивилизацию возрастом 15 тыс. лет

Исследователи из США обнаружили на территории современного Перу следы невероятно древней и при этом развитой для своего времени в «технологическом» плане цивилизации. Полученные выводы несколько удивили научное сообщество.

peru_nasca_21l

Известно, что проживавшие на Тихоокеанском побережье американских континентов люди 13 тысяч лет назад умели охотиться, ловить рыбу. Также они занимались собирательством. Сейчас представляющие Флоридский Атлантический университет специалисты заявили об обнаружении на территории поселений Уака Приете и Паредонесе культурных отложений времен позднего плейстоцена и раннего голоцена. Оказалось, что уровень «технологического» развития древних перуанцев был намного выше, чем считалось раньше. Так, уже 15 тыс. лет назад эти люди умели создавать ловушки для рыбы и морских львов. У них были «продвинутые» методики сбора пищи.

Всего ученые нашли сотни останков представителей морской и наземной фауны. На многих костях присутствовали следы фрагментации и термической обработки. В качестве основного объекта промысла древних перуанцев ученые назвали акул. Между тем исследователи не нашли гарпунов или рыболовных крючков. Так что, вероятно, крупные рыбы были либо выброшены на берег приливами, либо стали жертвой «капканов». Для изготовления последних применялись растительные стебли: ловушки закреплялись камнями. Что же касается другого объекта охоты – птиц, – то перуанцы, вероятно, использовали сети.

Остатки найденных в ходе археологических раскопок корзин / ©Florida Atlantic University’s Harbor Branch Oceanographic Institute

Каменные инструменты изготавливали из риолита, базальта, андезита и кварцита. Множество таких артефактов было найдено археологами в курганах. Самые ранние камни были чрезвычайно велики и имели острую кромку. Более поздние изделия – возрастом примерно 12 тыс. лет – имели меньшие размеры. Они, вероятно, использовались для чистки рыбы.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что древняя цивилизация, существовавшая на территории современной Мексики, была более развитой, чем считалось раньше.