Каннабис впервые одомашнили 12 тысяч лет назад — Naked Science
19 июля

Каннабис впервые одомашнили 12 тысяч лет назад

5.1

Международная группа ученых собрала 110 полных геномов разных видов конопли и пришла к выводу, что впервые это растение одомашнили около 12 тысяч лет назад в Китае.

Каннабис впервые одомашнили 12 тысяч лет назад / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Science Advances. Геномная история каннабиса недостаточно изучена из-за юридических ограничений. Тем не менее из этого растения производят не только наркотические вещества, но еще получают важные лекарственные соединения и текстиль.

Выращивание конопли имеет долгую и запутанную историю, связанную с экономическим, социальным и культурным аспектами развития цивилизации.

Ученые из университетов Ланьчжоу (Китай), Лозанны (Швейцария), Каид-и-Азам (Пакистан), Катарского (Катар) и Оксфордского (Великобритания) исследовали 110 образцов каннабиса со всего мира и при помощи полногеномного ресеквенирования смогли узнать больше об истории одомашнивания растения.

Выяснилось, что впервые конопля подверглась доместикации в раннем неолите, 12 тысяч лет назад. Это произошло в Восточной Азии, а именно — на территории Китая. Все остальные сорта этого вида диких растений расходились по миру непосредственно отсюда.

В результате селекции древним агрономам удалось получить высокие кусты с неразветвленными прямостоящими стеблями, которые содержат большое количество растительных волокон в основном «стволе» и низкие кустящиеся стебли с большим количеством цветов, необходимых для производства наркотических и лекарственных веществ.

27 июля