Давно утерянный фрагмент Стоунхенджа предоставил беспрецедентную возможность заглянуть внутрь памятника — Naked Science

Международная группа исследователей установила возраст и состав породы камней самого известного памятника неолита.

Изучена биохимия камней Стонухенджа / ©Getty images

В уже далеком 1958 году представитель буровой компании по имени Роберт Филлипс, помогающей восстанавливать Стоунхендж, забрал себе цилиндрический керн с одной из колонн памятника. Сегодня образцы из камней Стоунхенджа брать запрещено.

Но исследователи из университетов Витватерсранда (ЮАР), Брюссельского (Бельгия), Брайтонского, Борнмутского, а также Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и других вузов изучили биохимию этого образца.

Сечение керна, который изучили исследователи / ©www.aanda.org

В результате они выяснили, что камни Стоунхенджа состоят из горных пород, которые содержат отложения, образовавшиеся в эпоху динозаров. Возраст других включений в породе вовсе составляет 1,6 миллиарда лет. Центральный круг колонн Стоунхенджа возведен в период неолита, около 2500 лет назад.

Когда ученые взглянули в микроскоп на эти камни, они с удивлением обнаружили, что те на 99,7 процента состоят из кварца. Это делает камни более прочными, что, возможно, и заставило выбрать эту породу тысячи лет назад. Работа опубликована в журнале PLOS One.