Археологи нашли могилу «Спящей красавицы» — Naked Science

Археологи нашли могилу «Спящей красавицы»

В ходе раскопок на севере Эфиопии английские ученые обнаружили женщину, похожую на героиню сказки «Спящая красавица».

Grave-in-Ethiopia-007

На протяжении шестинедельных раскопок в северной Эфиопии английские ученые обнаружили 11 захоронений с «экстраординарным», по их словам, содержимым. Больше всех внимание исследователей привлекла девушка, которую глава команды Луиза Шофилд назвала «Спящей красавицей».

Как поясняет The Guardian, речь идет о захоронении женщины. Рядом с ней в могиле был обнаружен карандаш для глаз и флакон со слезами умершей. Исследователи предположили, что она была красива и горячо любима. «Она свернулась на боку, ее подбородок лежал на руке с красивым бронзовым кольцом. Она была похоронена лицом к необычной формы римскому бронзовому зеркалу», – написала Шофилд по пути из Эфиопии.

Исследователи отмечают, что на месте, где проводились раскопки, приблизительно с 100 по 940 годы нашей эры существовало королевство Аскум с одноименной столицей. Оно объединяло Эфиопию, Эритрею, Западный Йемен, юг Саудовской Аравии и Судан.

Римское зеркало, найденное в ходе раскопок, как и другие римские артефакты, имеет большое значение. Как объясняет Шофилд, ранее все известное о королевстве Аскум датировалось IV-V веками, а нынешние находки принадлежат I-II векам. Это указывает на то, что древнее государство имело торговые отношения с Римом гораздо раньше.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.