Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Японских роботов научат избегать опасных детей
Детей можно любить, можно не любить, но опасаться стоит всегда – особенно если ты беззащитный японский робот. Служащие в больших торговых центрах автоматы готовы дать справку, просто поприветствовать посетителей – и неизменно страдают от стаек скучающих детей, которые обращаются с ними совсем не вежливо, нередко просто выводя из строя. Спастись несчастным роботам поможет новый алгоритм избегания детей.
У нас роботы остаются большой редкостью, но вот в Японии, которая живет, кажется, в довольно отдаленном будущем, они действительно встречаются в больших магазинах. В разных ситуациях взаимодействия с людьми они обучены действовать по-разному – например, если человек загораживает проход, они могут попросить его посторониться. Но инженеры Университета Осаки заметили, что с озорничающими детьми подобный диалог часто невозможен: в ответ на ту же просьбу дать дорогу они могут нарочно блокировать любое возможное движение робота, приставать, дразниться, пинаться, дергать и вообще всячески выводить бедный девайс из себя. Встревоженные за роботов инженеры решили им помочь.
По-хорошему, следовало бы просто вооружить роботов электрошокерами, но законов робототехники еще никто не отменял, поэтому вместо оружия оснастить их решено новым алгоритмом, который поможет свести общение с детьми к безопасному минимуму.
В самом деле, проведя наблюдения и построив математическую модель поведения типичного сорванца, скучающего в ожидании родителей в торговом центре, авторы показали, что опасность его возрастает тем сильнее, чем дольше он остается возле робота, и особенно резко подскакивает в присутствии других таких же скучающих детей. Проведенные среди хулиганов опросы выяснили, что 35% из них мучают роботов ради удовольствия, 22% из любопытства, и еще 17% – «потому, что все начали так делать».
Ребенком робот приучен считать любое человеческое существо высотой меньше 1,4 м, и за степенью опасности каждого из них, находящегося возле робота, тот следит постоянно. Как только уровень угрозы становится «красным», он переходит к выполнению команд «модуля спасения»: ищет ближайшего взрослого и бросается под его защиту: инженеры выяснили, что присутствие хотя бы одного из них резко снижает опасность, исходящую от детей.
Разработка, представленная недавно на ежегодной конференции по взаимодействию роботов с людьми, уже прошла испытания в «боевой обстановке» настоящего торгового центра, с настоящими детьми, где действительно помогла снизить роботравматичность.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии