В России рассказали, почему робота «Федора» не будут больше запускать в космос — Naked Science

В России рассказали, почему робота «Федора» не будут больше запускать в космос

По словам разработчика, робот «Федор» не подходит для работы в открытом космосе.

c8b98d247f82

Исполнительный директор НПО «Андроидная техника» Евгений Дудоров заявил, что «Федор» больше не полетит в космос. По словам специалиста, он свою задачу уже выполнил. «Ему там больше нечего делать, миссию он свою выполнил», — сказал Дудоров.

Исполнительный директор отметил, что следующим проектом, в котором примет участие «Андроидная техника», будет робот, который сможет выходить в открытый космос. Его разработку уже начали. Применение «Федора» для такого рода задач не имеет смысла, поскольку он имеет ноги, которые в данном случае не нужны.

Напомним, «Федора» запустили на околоземную орбиту 22 августа. Через пять суток космический корабль со второй попытки причалил к орбитальной станции. На МКС эксперименты с участием робота проводили Алексей Овчинин и Александр Скворцов. В субботу «Федора» вернули на Землю, а вскоре РКК «Энергия» — один из разработчиков робота — показала процесс его извлечения из капсулы космического корабля.

Skybot F-850 является антропоморфным роботом, которого позиционируют в качестве спасателя. При этом известно, что «Федор» способен вести огонь из пистолета, управлять транспортом и работать со строительными инструментами. Кроме того, он может распознавать слова.

Высказанная Евгением Дудоровым идея создания «безногого» космического робота не нова. Ранее в России вели разработку «Косморобота» для МКС. Комплекс видели как инструмент, который смог бы перемещать грузы массой до 200 килограммов по поверхности Научно-энергетического модуля — перспективного модуля для международной станции, который также предназначен для осуществления экспериментов и обеспечения российского сегмента станции электроэнергией. Позднее от комплекса отказались

Сэкономленные на «Космороботе» средства предполагается потратить на другие проекты, в частности космической корабль нового поколения «Федерация», получивший недавно новое имя «Орел». Однако специалисты не испытывают в связи с этим особого оптимизма. «Приостановка работ по “Космороботу” может потенциально негативно сказаться на технологическом потенциале российской космической робототехники», — заявил ранее представитель «Сколково» Алексей Беляков.

При этом Россия все еще занимает одно из лидирующих позиций в мире среди разработок боевых роботизированных наземных комплексов, таких как многофункциональный робототехнический комплекс «Уран-9».

Умерших от черной смерти, как выяснили ученые из Великобритании, хоронили в отдельных могилах, в то время как многих других людей — в общих.

Создаваемый по программе Next-Generation Air Dominance истребитель нового поколения, возможно, будет существовать в двух вариантах. Один из них предназначен для действий Европы, второй — для работы в Индо-Тихоокеанской области.

Святилище Язылыкая, построенное более трех тысяч лет назад на территории современной Турции, может быть символическим отражением космоса. Ученые предположили, что хетты построили его, чтобы показать, как, по их мнению, устроены Вселенная и природные циклы.