Ученые создали медицинскую камеру, которая может поместиться внутри иглы от шприца — Naked Science

Ученые из Университета Штутгарта, Германия, с помощью технологии 3D-печати разработали новую медицинскую камеру, которая может сравниться по размерам с отверстием в медицинской игле.

Получение изображения внутри человеческого тела – достаточно трудоемкий процесс. Чтобы решить эту проблему, немецкие исследователи разработали сложную систему линз, размеры которых сопоставимы с мелкими зернами соли, что делает возможным размещение камеры даже внутри медицинской иглы. Новый инструмент получения изображения может сделать переворот не только в медицине, но и в перспективе позволит создавать еще более крошечные камеры для смартфонов, беспилотных летательных аппаратов и других устройств.

Миниатюрная камера внутри иглы / ©uni-stuttgart.de

Ученые построили свою камеру из трех объективов, используя технологию 3D-печати. Как заявляют разработчики, новый подход к созданию 3D-объектов обеспечивает точность до десятых долей микрометра, что позволяет печатать системы из оптических линз.

Для создания оптической системы ученые использовали специальный лазер, который может формировать пучки света с частотой сто пучков на фемтосекунду (одна квадриллионная доля секунды). С помощью данного лазера ученые из Штутгарта создали специальный крошечный полимер, который в дальнейшем использовался для формирования оптических элементов.

Сравнение размера оптической системы с волосом человека / ©uni-stuttgart.de

Таким образом, команде разработчиков удалось «напечатать» компоненты для оптических микроскопов диаметром 125 микрометров, что сопоставимо с шириной двух человеческих волос. Впоследствии данную оптическую систему соединили с трубкой из оптического волокна. В результате получился очень тонкий эндоскоп, который может фокусироваться на предметах с расстояния 3 мм. Ученые отмечают, что полученная система с легкостью помещается внутри стандартной медицинской иглы, что позволяет получать изображения с любых органов человека.

Также, по словам исследователей, способ производства подобных оптических систем является быстрым и дешевым. В будущем данную технологию можно будет применять для создания крошечных беспилотников, специальных датчиков для беспилотных машин и более тонких смартфонов.