Ученые различили скрытые за углом предметы на кадрах обычной камеры — Naked Science

Ученые различили скрытые за углом предметы на кадрах обычной камеры

Новый математический метод позволяет реконструировать скрытые объекты по отраженному свету, снятому обычной цифровой камерой.

camera0

Даже если объект скрыт препятствием или экраном, часть отраженных им фотонов снова отражается от окружающих предметов и попадает в объектив камеры. В норме мы их не замечаем, однако новый метод «вычислительного перископа» (computational periscopy), предложенный Вивеком Гойялом (Vivek Goyal) и его коллегами из Бостонского университета, позволяет различить и усилить этот сигнал.

Новый математический метод позволяет выделять и усиливать отраженный свет экрана, остающегося за пределами видимости камеры / ©Laurenzis et al., 2019

Подобные системы демонстрировались и раньше, однако теперь для них не требуется специального сложного оборудования — достаточно кадра, сделанного обычной камерой, и хитроумной математики. Новый подход описан в статье, опубликованной в журнале Nature. Ученые провели и эксперименты, развернув ЖК-дисплей к стене, отделенной небольшим препятствием. Камера снимала лишь отсветы на препятствии и на самой стене, а математические расчеты выделили отраженные ими сигналы и позволили в общих чертах реконструировать исходное изображение на дисплее.

Съемки невидимого экрана, частично скрытого дополнительным препятствием / ©Charles Saunders, Nature

«Удивительно видеть, что стена может превратиться в зеркало», — говорит Вивек Гойял. По словам ученых, расчеты несложны и уже на прототипе системы заняли всего 48 секунд на выполнение. Они уверены, что рано или поздно метод «вычилительного перископа» найдет применение и в обычных смартфонах, позволив видеть скрытые за углом объекты. Пригодится он и полицейским, и для мониторинга в чрезвычайных ситуациях, в случаях, когда нет возможности увидеть предмет напрямую.