Закрыть10

Ученые различили скрытые за углом предметы на кадрах обычной камеры

24 янв Руслан Зораб Комментариев: 0

Новый математический метод позволяет реконструировать скрытые объекты по отраженному свету, снятому обычной цифровой камерой.

Даже если объект скрыт препятствием или экраном, часть отраженных им фотонов снова отражается от окружающих предметов и попадает в объектив камеры. В норме мы их не замечаем, однако новый метод «вычислительного перископа» (computational periscopy), предложенный Вивеком Гойялом (Vivek Goyal) и его коллегами из Бостонского университета, позволяет различить и усилить этот сигнал.

Новый математический метод позволяет выделять и усиливать отраженный свет экрана, остающегося за пределами видимости камеры / ©Laurenzis et al., 2019

Подобные системы демонстрировались и раньше, однако теперь для них не требуется специального сложного оборудования — достаточно кадра, сделанного обычной камерой, и хитроумной математики. Новый подход описан в статье, опубликованной в журнале Nature. Ученые провели и эксперименты, развернув ЖК-дисплей к стене, отделенной небольшим препятствием. Камера снимала лишь отсветы на препятствии и на самой стене, а математические расчеты выделили отраженные ими сигналы и позволили в общих чертах реконструировать исходное изображение на дисплее.

Съемки невидимого экрана, частично скрытого дополнительным препятствием / ©Charles Saunders, Nature

«Удивительно видеть, что стена может превратиться в зеркало», — говорит Вивек Гойял. По словам ученых, расчеты несложны и уже на прототипе системы заняли всего 48 секунд на выполнение. Они уверены, что рано или поздно метод «вычилительного перископа» найдет применение и в обычных смартфонах, позволив видеть скрытые за углом объекты. Пригодится он и полицейским, и для мониторинга в чрезвычайных ситуациях, в случаях, когда нет возможности увидеть предмет напрямую.

Аватар пользователя Алдар Косе