Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом
В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут реагировать на опасность еще до того, как вы ее обнаружите. Это станет возможным благодаря разработанной инженерами из Стэнфорда технологии на основе лазера, которая позволяет автомобилю «заглядывать» за угол.
Исследователи из Стэнфордского университета разработали лазерную систему, которая позволяет «видеть» объекты, скрытые от человеческих глаз. «Представьте ситуацию, – пишут ученые в статье в журнале Nature, посвященной изобретению, – что беспилотный автомобиль движется по извилистой улице и вдруг резко останавливается, так как на примыкающей дороге дети только что обронили мяч. Этого не мог видеть ни один человек в машине, но благодаря чрезвычайно чувствительной лазерной технологии несчастного случая удалось избежать».
В настоящее время ученые работают над усовершенствованием технологии, так как есть определенные сложности. «Существенная проблема при визуализации без прямой видимости – это построение трехмерной структуры скрытого объекта», – поделился Дэвид Линдел, студент-выпускник Стэнфордской лаборатории вычислительной визуализации и coавтор разработки. – Большую роль здесь играют вычислительные мощности».
Дело в том, что в настоящее время сканирование скрытого объекта может занимать от двух минут до часа, в зависимости от таких условий, как освещение и отражающая способность потенциальной опасности. Однако у ученых уже есть идеи, каким образом можно ускорить процесс распознавания объектов при помощи мощностей, сопоставимых с вычислительными возможностями ноутбука.
Испытания технологии на дороге уже успешно проведены с так называемыми световозвращающими объектами (дорожные знаки, светоотражающие элементы на одежде). Но прежде чем система будет готова к массовому использованию, инженерам предстоит «научить» ее работать лучше при дневном свете и с движущимися объектами.
Ранее специалисты из Технологического института Джорджии (США) научили беспилотный автомобиль маневрировать в экстремальных условиях.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии