Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом
В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут реагировать на опасность еще до того, как вы ее обнаружите. Это станет возможным благодаря разработанной инженерами из Стэнфорда технологии на основе лазера, которая позволяет автомобилю «заглядывать» за угол.
Исследователи из Стэнфордского университета разработали лазерную систему, которая позволяет «видеть» объекты, скрытые от человеческих глаз. «Представьте ситуацию, – пишут ученые в статье в журнале Nature, посвященной изобретению, – что беспилотный автомобиль движется по извилистой улице и вдруг резко останавливается, так как на примыкающей дороге дети только что обронили мяч. Этого не мог видеть ни один человек в машине, но благодаря чрезвычайно чувствительной лазерной технологии несчастного случая удалось избежать».
В настоящее время ученые работают над усовершенствованием технологии, так как есть определенные сложности. «Существенная проблема при визуализации без прямой видимости – это построение трехмерной структуры скрытого объекта», – поделился Дэвид Линдел, студент-выпускник Стэнфордской лаборатории вычислительной визуализации и coавтор разработки. – Большую роль здесь играют вычислительные мощности».
Дело в том, что в настоящее время сканирование скрытого объекта может занимать от двух минут до часа, в зависимости от таких условий, как освещение и отражающая способность потенциальной опасности. Однако у ученых уже есть идеи, каким образом можно ускорить процесс распознавания объектов при помощи мощностей, сопоставимых с вычислительными возможностями ноутбука.
Испытания технологии на дороге уже успешно проведены с так называемыми световозвращающими объектами (дорожные знаки, светоотражающие элементы на одежде). Но прежде чем система будет готова к массовому использованию, инженерам предстоит «научить» ее работать лучше при дневном свете и с движущимися объектами.
Ранее специалисты из Технологического института Джорджии (США) научили беспилотный автомобиль маневрировать в экстремальных условиях.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии