Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом — Naked Science

Лазеры позволят беспилотным автомобилям видеть препятствия за углом

В ближайшем будущем беспилотные автомобили смогут реагировать на опасность еще до того, как вы ее обнаружите. Это станет возможным благодаря разработанной инженерами из Стэнфорда технологии на основе лазера, которая позволяет автомобилю «заглядывать» за угол.

corner_8655

Исследователи из Стэнфордского университета разработали лазерную систему, которая позволяет «видеть» объекты, скрытые от человеческих глаз. «Представьте ситуацию, – пишут ученые в статье в журнале Nature, посвященной изобретению, – что беспилотный автомобиль движется по извилистой улице и вдруг резко останавливается, так как на примыкающей дороге дети только что обронили мяч. Этого не мог видеть ни один человек в машине, но благодаря чрезвычайно чувствительной лазерной технологии несчастного случая удалось избежать».

«Это словно магия, но идея визуализации без прямой видимости практически осуществима», – рассказал доцент электротехники Гордон Вецштейн, руководящий разработкой.

В настоящее время ученые работают над усовершенствованием технологии, так как есть определенные сложности. «Существенная проблема при визуализации без прямой видимости – это построение трехмерной структуры скрытого объекта», – поделился Дэвид Линдел, студент-выпускник Стэнфордской лаборатории вычислительной визуализации и coавтор разработки. – Большую роль здесь играют вычислительные мощности».

Демонстрация работы лазера / ©Stanford

Дело в том, что в настоящее время сканирование скрытого объекта может занимать от двух минут до часа, в зависимости от таких условий, как освещение и отражающая способность потенциальной опасности. Однако у ученых уже есть идеи, каким образом можно ускорить процесс распознавания объектов при помощи мощностей, сопоставимых с вычислительными возможностями ноутбука.

Испытания технологии на дороге уже успешно проведены с так называемыми световозвращающими объектами (дорожные знаки, светоотражающие элементы на одежде). Но прежде чем система будет готова к массовому использованию, инженерам предстоит «научить» ее работать лучше при дневном свете и с движущимися объектами.

Ранее специалисты из Технологического института Джорджии (США) научили беспилотный автомобиль маневрировать в экстремальных условиях.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.